На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 13 (52)
27 марта 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

«Я ПОНЯЛ, ЧТО ЗДЕСЬ ВО ИМЯ МУЗЫКИ МНЕ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ…»

«КОРОПЕЦКИЙ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ, 1964 года рождения, украинец, родился в Ивано-Франковской области Украинской ССР, село Росильна. Вырос в г. Костанае. С детских лет проявлял вокальные способности, активно участвуя в городских, областных, республиканских конкурсах и фестивалях, неизменно занимая призовые места. С 1987 по 1992 годы обучался в высшем музыкальном училище им. Гнесиных (Москва), ныне Центральная музыкальная академия России, в классе профессора народного артиста СССР В. Стулова. За время обучения проявил себя как перспективный, обладающий большим творческим потенциалом вокалист, грамотный музыкант. В 1989 году представлял училище на международном конкурсе вокалистов в Вильнюсе, где стал лауреатом. С 1992 по 1993 годы работал в вокальной труппе Большого Театра Союза ССР (Москва)…»
(Из творческой характеристики)

…20 марта 2003 года Америка начала войну с Ираком. Россия решительно осудила агрессию. Казахстан подтвердил свой нейтралитет. А в костанайской школе детского творчества звучал рояль, еще не забывший тонких пальцев Рихтера: сольный концерт давал Игорь Коропецкий. Великолепный классический баритон, выпестованный традициями итальянской школы бель-канто, звучал для тех, у кого современная попса вызывает непременную аллергию. Звучал для всех бесплатно, что тоже редкость в наше время. Благотворительный концерт был посвящен году единства народов Казахстана, спонсирован руководителями нескольких фирм.
Где-то за тысячи километров пылали арабские нефтяные скважины, полыхал Багдад, а здесь вдохновенно звучала «Аве Мария», наполняя зал добротой, любовью, сопереживанием. И был восторг, и был катарсис, цветы, бурные овации, слезы на глазах и чувство светлого неудовлетворения от того, что концертные полтора часа с чудным голосом Игоря Коропецкого и виртуозной игрой концертмейстера Светланы Рачинской пролетели слишком быстро.
Признаюсь, я слежу за становлением Игоря с момента его возвращения из Москвы. Удивляясь тому, каким чудом в создавшейся неблагоприятной для вокалиста такого уровня ситуации ему удается-таки расти творчески.
Да, к сожалению, случилось так, что по семейным обстоятельствам подающему большие надежды певцу пришлось отказаться от столичной музыкальной карьеры. Артиста из Большого театра Костанай объятьями не встретил. Работы по специальности для выпускника знаменитой «Гнесинки» у нас не нашлось. Он не унывал. Выросший в семье профессионального строителя, никакой работы не боялся. Строил особняки (не для себя, конечно), ездил за баранкой рейсового автобуса. И пел, пел… Для себя, поддерживая форму… О нем неоднократно писала пресса. Областная, республиканская… Им восхищались, проча большое будущее. Спонсировали редкие сольные концерты. Но для вокалиста такого таланта – это даже не глоток воды в пустыне. Наконец, появилась ставка в костанайской филармонии. Он проработал там почти год. Авторитетная комиссия присвоила ему высшую артистическую категорию и пригласила петь в оперном театре Астаны. Он отказался. Для того, чтобы в филармонии… попасть «под сокращение».
И снова бесконечные стройки. Далеко не из легких физический труд по 10-12 часов в сутки. Работа на износ. …И новые, новые идеи: городская оперная студия, проект оперного театра. Даже здание для костанайской оперы присмотрел.
…Удалось создать лишь вокальный класс. Без финансовой подпитки он оказался совсем недолговечным. И снова музыкальный талант Коропецкого не у дел.
Честно сказать, в прошлом году я уговорила Игоря номинироваться на премию меценатов области. Суммы в три тысячи долларов, которую обещали лауреатам, вполне бы хватило на организацию оперной студии. Оформляя документы для конкурса, он признался мне: «Знаю, что все это бесполезно… Я уже понял, что здесь во имя музыки мне ничего не добиться…» Победителем конкурса Коропецкий не стал.
…Премии меценатов этого года были вручены тоже 20 марта. Среди победителей Коропецкого снова не было. В это же самое время он пел в другом зале. Бесплатно. Без телевидения, прессы и представителей акимата. Без помпы. Пел на итальянском, русском, казахском. Сложнейшие партии, которые могли бы украсить многие сцены мира. И которые так преступно редко звучат в Костанае.

Профессор О. Кунгурова

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«Я ПОНЯЛ, ЧТО ЗДЕСЬ ВО ИМЯ МУЗЫКИ МНЕ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ…»
Великолепный классический баритон, выпестованный традициями итальянской школы бель-канто, звучал для тех, у кого современная попса вызывает непременную аллергию.

РИИ «ПРОРУБИЛ ОКНО» В ИТАЛИЮ
Будущие строители из Рудненского индустриального института будут учиться на лучших образцах итальянской архитектуры.

БОЛЬШИМ ПО ТРИ, МАЛЕНЬКИМ - ПО ТЫСЯЧЕ
В пятницу деятели культуры и искусства по традиции получили ежегодные премии от клуба меценатов.