РУБРИКИ |
[an error occurred while processing this directive]
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz)
обязательна.
© "Наша
Газета", 2002-2003
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
ИЗ СИНГАПУРА ВЕРНУЛИСЬ НАШИ "ЗАСЛАНЦЫ"
А были они в этой карликовой стране не случайно. В конце января там состоялась международная конференция,
посвященная инвестиционным возможностям Казахстана. Судя по тому, что в работе этого форума приняло участие
более 200 сингапурских компаний, и казахстанской делегации удалось встретиться с представителями правительства,
а также ведущих корпораций Сингапура, поездка была удачной. Ведь это же безобразие, что страна, которая
славится высокотехнологичным производством, переполненная деньгами, ждущими своего часа, чтобы превратиться
в инвестиции, ведет товарообмен с Казахстаном всего на уровне 30 млн. долларов в год. С инвестициями и
того хуже. С 1993 года сингапурские компании вложили в казахстанскую экономику лишь 15 млн. долларов.
И это в стране, которая лидирует в Центральноазиатском регионе по социально-экономическому реформированию!
Об этом и напомнил ненавязчиво сингапурским коллегам по бизнесу наш вице-премьер Карим Масимов, возглавлявший
казахстанскую делегацию.
О том, что предпринимателям в Казахстане не нужно платить за содержание социальных объектов, бремя которых
“центральноазиатский лидер рыночных реформ” взвалил на плечи своих граждан, сингапурских капиталистов
как-то не впечатлило. А вот то, что через Казахстан можно продвигать свои товары и услуги на рынки стран
этого региона, у них вызвало интерес.
В связи с этим г-н Масимов не преминул в манере, так свойственной амбициозным лидерам молодой суверенной
страны, заявить, что для Казахстана главная задача в своем развитии – обогнать все соседние страны и стать
своего рода “хабом”, способствующим вхождению мирового сообщества на рынки Центральной Азии.
Если говорить об амбициях, то в Сингапуре нашим “новым” есть чему поучиться. Ведь в начале своего становления
эта министрана поставила такие цели для своего экономического развития как “перепрыгнуть” регион и создать
“оазис первого мира в регионе третьего мира”. Тогдашние лидеры этого государства знали, что добиться подобных
высот, располагаясь географически на берегу залива, через который издревле проходят морские торговые пути
между всеми материками нашей планеты, будет вполне реально. И какие еще могут быть заботы у государства
с территорией в 0,6 тыс. кв. метров, расположенного вблизи экватора. (Им бы наши тарифы на тепло и электроэнергию!).
А посему, сингапурские корпорации просто распирает от желания вложить капитал где-нибудь за городской
чертой Сингапура (простите, за пределами государства с названием “Сингапур”). Ну, и, естественно, поощряется
экспорт товаров, услуг и капитала. Что и было с радостью отмечено нашими экспертами. Ведь это ж и есть
основа для направления потока капиталов в казахстанскую экономику.
Вот только как это сделать? Пока наша делегация договорилась с министерством индустрии и торговли Сингапура
о заключении соглашений об избежании двойного налогообложения и о взаимной поддержке инвестиций. Решили
подумать и об открытии дипломатической миссии Казахстана в Сингапуре.
По поводу посольства или чего-то подобного - это само собой. Дело святое. Не устраивать же каждый раз
международные конференции, чтобы убеждать сингапурцев в необходимости вложения капитала в Казахстан. Пусть
наши представители делают это каждый день. При помощи постоянно действующей “дипломатической миссии”.
А то ведь сложно за один приезд как следует изучить сингапурский капиталистический феномен.
Что, например, узнали наши представители на уже упомянутой конференции? Оказывается тот самый “оазис”,
о котором мечтали сингапурские коллеги, невозможно было создать без обеспечения комфортных условий для
бизнеса в этом регионе. Плюс ко всему нужна была первоклассная инфраструктура и подготовка высококвалифицированных
специалистов. Для чего раскошелились на развитие среднего и профессионально-технического образования в
стране и подготовку специалистов в первоклассных университетах за рубежом. Эти и ряд других мер позволили
повысить продуктивность и добавленную стоимость промышленного производства, что сделало товары конкурентноспособными
на мировом рынке.
Откровенно говоря, не очень понял, почему за этой информацией нужно было направлять делегацию в Сингапур.
Ведь все это давно известно и не раз слышалось из уст главы государства. Как и то, почему до сих пор в
нашей стране ничего подобного нет. К сожалению, как раз этому наши “засланцы” за чужим опытом и не научились.
Ну, разве что им, по словам г-на Масимова, показался интересным опыт государственного администрирования
и планирования Сингапура. Например, прохождение таможенных процедур там в 95% случаев занимает в среднем
10 секунд. И вообще – у них так называемое “электронное правительство” обеспечивает прозрачность, эффективность
и высокую скорость таможенных, налоговых и других административных процедур, снимая бюрократические барьеры
в бизнесе. Им, с “электронным правительством”, конечно, легче. А каково нам? С правительством “человеческим”?
Евгений Шибаршин
|
|
|
|