На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 31 (31)
31 октября 2002 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]
М. Токарев и Лаки Кесоглу после концерта

“МОСКОВСКИЕ АРТИСТЫ ВОЗЯТ К НАМ ХАЛТУРУ"

Репутацию культурной и театральной столицы Казахстана Алматы удалось сохранить во многом благодаря усилиям театра им. Лермонтова. “Полагаю, что в самые трудные времена самое ра­зумное - не ударяться в панику, а делать свое дело. Я режиссер, мое дело - ставить пьесы. Дело актеров - играть в них”, - похоже, эти слова, сказанные Р. С. Андриасяном лет семь назад, в разгар кризиса, стали творческим кредо театра.
Театр открыл предъюбилейный сезон: в 2003-м ему 70. В этом же году исполняется 30 лет, как на его сцене играет Михаил Токарев, заслуженный актер РК, бессменный ведущий “Детектив-Клуба” на КТК, официальный голос Рено в Казахстане, бессменный конферансье республиканских концертов... Ну да бог с ними, с титулами. Мы тут с ним давеча встретились....

Было это сразу после спектакля “Пианино в траве” Франсуазы Саган, где Михаил играл роль моложавого дамского угодника. Не спавший всю ночь из-за съемок в очередной рекламе, Токарев выглядел, однако, достаточно бодро.
- Актеры вынуждены сниматься в рекламе исключительно ради денег. В театре работаешь ради удовольствия, потому что ты актер. Но, к сожалению, денег для нормального прожитка в театре не платят. Поэтому приходится сниматься в рекламе, озвучивать ее.
- Не считаете Вы, что от участия в коммерческих проектах, в том числе и рекламных, страдает имидж академического актера?
- Имидж страдает, когда ты постоянно светишься на радио и телевидении. И ты заработал популярность не в театре, а именно там, не как актер, а как шоумен. Люди идут в театр посмотреть на тебя, а не на твою игру. И уже тебя не воспринимают, как актера.
- В некотором смысле похожая ситуация вышла с Погосяном?
- Я не хочу называть фамилии. Сережа хороший артист. Хотя, возможно, на периферии он воспринимается так, но не в Алматы.
- Все говорят, вот Токарев – это Голос. Таких, мол, сейчас больше не делают. Это подарок природы?
- Ну... - преувеличенно серьезно, - не без нее (смеется). А вообще, знали бы вы, как мне его ставили в театральном. Я в юности занимался штангой. У меня практически не было шеи, и все тело представляло гору мышц. В таком состоянии и пришел поступать в театральное училище. Пацан я был, конечно, красивый, Мцыри читал только так, а вот голос был задавленный. Так мне старые еще актеры натуральным образом вытягивали голос. Из живота или еще откуда, не знаю. Но ведь сделали!
- На режиссуру не замахиваетесь?
- То я на нее, то она на меня. Но на самом деле - это совершенно иная профессия. Раньше режиссер – это была профессия плохого артиста. Самому слабому в труппе обычно говорили: “Вась, сядь в зал, посмотри, как там мы, не перекрываем друг друга?” Он садился в зал и советовал, как правильно стать, чтобы все нормально смотрелось. Вот с этого и началась режиссура.
- Это сейчас режиссер главный в театре. Если он что-то говорит, даже на первый взгляд нечто абсурдное, актер должен все выполнить и оправдать. Если я не могу, значит либо я плохой артист, либо что-то не то с режиссером.
- Такие вот несогласия между актером и режиссером - вещь обычная?
- Я отвечу одной интересной историей, произошедшей в нашем театре. Однажды Юра Котенко – московский режиссер – ставил здесь “Заступницу”. Это монопьеса о бабушке Лермонтова. Мне он дал роль Гамлета. В одной из сцен воспоминаний старушка вспоминает о супруге-актере, и следом идет сцена из “Гамлета”. Мы с Юрой очень долго пытались понять, для чего здесь эта сцена, ну абсолютно левая, на наш взгляд. В конце концов, после одной из репетиций решаем позвонить Нагибину – автору пьесы – и спросить у него. Юра звонит, приглашает его в Алматы на премьеру спектакля и заводит речь о проблемной сцене. В это время я замечаю, как постепенно вытягивается его лицо. Выясняется, что Нагибин писал эту пьесу на Гоголеву – старая актриса Малого театра. Она к этому времени очень уставала, и он ввел эту сцену, чтобы бабушка могла спокойно отдохнуть на сцене.
- Любимая роль?
- Говорят, любимая - последняя роль. Нет. Для меня самые дорогие роли, которые я играл с 77 по 85 год, Пабло в третьем слове “Любовь дикаря” и Сальери. Вообще сложно называть любимую роль. Мы ведь, актеры, – народ зависимый. Вывесят на доске приказов назначение на роль. Ты видишь и иной раз сокрушаешься: “Ну вообще не мое!” А потом вживаешься, играешь. И даже, вроде, неплохо.
- Наверняка с Вами происходили какие-то курьезы на сцене во время спектакля?
- Не со мной, но все старые актеры очень хорошо это помнят. В сцене боя слуг любовников Дианы в “Собаке на сцене” играли Володя Даниленко и Володя Толоконников. Один из эпизодов драки – могучий Даниленко зажимает между ног щуплого маленького Толоконникова и бьет его по мягкому месту. Момент сдачи спектакля чиновникам из Министерства культуры и других министерств. Идет эта самая сцена. Вошедший в раж Даниленко вместе со штанами содрал с Толоконникова трусы. Вот так он показал двум министерствам и представителям ЦК всю голую задницу.
- Потом в трусы просто стали вдергивать веревочку, и Толоконников придерживал ее. На всякий случай.
- В вашем театре с гастролями бывают известные российские артисты...
- То, что привозят к нам, большинство даже самых именитых московских артистов – такая халтура... Мне стыдно.
- И это не от того, что таланта мало. Сейчас очень неплохие имена появились. Просто... гастроли для них – это способ заработать, и только.

Ксения БАРАБАНОВА

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

“МОСКОВСКИЕ АРТИСТЫ ВОЗЯТ К НАМ ХАЛТУРУ"
Репутацию культурной и театральной столицы Казахстана Алматы удалось сохранить во многом благодаря усилиям театра им. Лермонтова. “Полагаю, что в самые трудные времена самое ра­зумное - не ударяться в панику, а делать свое дело.

ПРОТИВЕНЬ: МЯСО В ГОРШОЧКАХ ОТ ДОКТОРА МИХАЙЛЕНКО
Заместитель главврача городской больницы Костаная Владимир Михайленко за кастрюльки-черпаки берется в исключительных случаях.

САМ СЕБЕ ХУДОЖНИК
Здравствуйте, уважаемые любители живописи! На сей раз немногие угадали в нашей картине оригинал - картину художника Виктора Попкова “Шинель отца”.