На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 30 (30)
24 октября 2002 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

ГАУХАР МУРЗАБЕКОВА: “СЛИШКОМ МНОГО ПЕНЫ…”

Она чем-то похожа на свою скрипку: такая же тонкая, прямая, сильная… Испанский гребень в гладко зачесанных волосах, тонкий излом бровей и легкий аромат французского парфюма. “У меня есть ровно полчаса, в шесть – репетиция”, - вежливо улыбается она, взмахивая кисточкой туши для ресниц. Случайно я замечаю на изящной шее красную припухлость. Гаухар поясняет: “От скрипки, много репетирую”. На вопрос о подушечке она искренне расхохоталась: “Что вы! Какая может быть подушечка? Это только для детей…”

Этой осенью Костанай стал одним из трех городов, который “Камерата Казахстана” посетила с традиционным турне. Зал был, как всегда, полон, публика - отзывчива, а коллектив удивил совершенно новой, сложной программой. За час до единственного концерта нам удалось встретиться с руководительницей ансамбля Гаухар Мурзабековой.
- В последнее время среди музыкантов очень популярны “переигрывания” классики на свой лад. Как Вы относитесь к такому осовремениванию?
- Отрицательно. Это то же самое, что осовременить художественную литературу. Вы себе это представляете? Каждое время рождает своих героев, поэтому нужно говорить от себя, а не пользоваться чужим материалом. И вообще успех “переделывания” довольно сомнителен, здесь много опасностей. Человек должен обладать интеллектом, духовностью и большим вкусом, чтобы классику не испортить. Хотя бы не испортить! Потому что сделать лучше вряд ли возможно.
- А как насчет Ванессы Мэй?
- Она элементарно использует популярность знаменитых композиций. А они и в первозданном виде очень богатые. Поймите, наша задача – передать замысел автора, а не себя показать, мы посредники между композитором и слушателем. У нее по-другому: исполняет на свой манер, демонстрируя себя. И какая может быть классика, когда ты дрыгаешься на сцене? Я понимаю, это нравится молодежи, но зачем трогать классику? Есть много другой музыки.
- Насколько я знаю, большинство исполнителей “Камераты” довольно молоды. Как сегодня можно попасть в Ваш коллектив?
- Как минимум, надо учиться в Алматы или Астане – так сложилось, что музыкальное образование сконцентрировано там. Обычно я устраиваю отбор среди студентов, стараясь услышать самых лучших. Пополняется коллектив нечасто – у нас всего пятнадцать человек. Случается, кто-то уезжает, тогда мы ищем замену.
- Говорят, “Камерата” - своеобразный трамплин для талантливых исполнителей…
- Да, многие начинающие музыканты выросли благодаря “Камерате”. Учатся, совершенствуются, потом уезжают. Одна девочка уже в Америке, другая скрипачка во Франции… Я этому очень рада. А наш нынешний состав – второе поколение, которое предстоит воспитать.
- Как Вы считаете, насколько высок престиж казахстанских музыкантов в мире?
- У нас довольно солидная обучающая база. Если говорить об инструментальной музыке – скрипка, виолончель, фортепиано, то советская школа в мире считалась одной из самой лучших. Сейчас в консерватории много преподавателей с московским образованием. Регулярно казахстанцы становятся лауреатами международных фестивалей, конкурсов – это и есть ответ на ваш вопрос.
- Если сравнивать советское время и нынешнее…
- Помню, после распада Союза пропали все концерты, мы сидели без работы, не было даже возможности позвонить в Москву. Но в то же время, тогда я не имела независимости и свободы, какую имею сейчас. Как руководитель, я делаю все, что хочу – если только деньги найду. Поэтому, чего сегодня достигла “Камерата” – частично благодаря времени. Если бы стоял надо мной аксакал в министерстве и говорил: “Это ты будешь играть, а это нет”… Сегодня никто не указывает, я все решаю сама. Нет указки, а есть инициатива.
- Вы носите статус государственной камераты. Почему же один из лучших государственных коллективов гастролирует на деньги табачной компании?
- Ничего страшного в этом нет. Государство, которому всего десять лет, вряд ли сможет решить сразу все проблемы. Это как семья: жизнь начинается с нуля, надо приобрести и квартиру, и мебель, и детей родить… Не все сразу. Сегодня государство обеспечивает нам зарплату и коммунальные услуги офиса. На костюмы, струны, инструменты, поездки мы вынуждены искать спонсоров. И Казахстан сейчас знает “Камерату” только благодаря “Филипп Морис”.
- А самая благодарная публика?..
- Казахстанская. И это не просто комплимент. За рубежом слушают очень хорошо, но это - сытая публика. Публика, которая все видела, которая сравнивает. За пять лет мы побывали с турами в Германии, Чехии, Венгрии, недавно вернулись с престижного фестиваля в Турции. Да, принимают там горячо, но думают так: “Смотри-ка, они не только на верблюдах умеют ездить!” А казахстанцы нас по-настоящему любят, ждут, им это необходимо, как воздух.
- Что не нравится в нынешней музыке?
- Много пены сейчас, время такое. Среди огромного количества легкой музыки (я ее называю порнухой), молодежь не умеет выбирать. Бездумно принимает все, что дают. А в этом потоке очень мало настоящего.
- Как Вы обычно отдыхаете?
- По-всякому. Если есть возможность – путешествую. Я не умею просто отдыхать, не умею смотреть телевизор. Мне нужно что-то постоянно делать, даже если нахожусь одна.
- Диет, распорядка придерживаетесь?
- Есть поменьше, спать побольше. Последнее редко получается, а первое – в моих силах. Особых ограничений нет, просто держу себя в форме, поскольку всегда приходится быть на сцене. Выглядеть нужно соответственно.

Диана ОКРЕМОВА

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ГАУХАР МУРЗАБЕКОВА: “СЛИШКОМ МНОГО ПЕНЫ…”
Она чем-то похожа на свою скрипку: такая же тонкая, прямая, сильная… Испанский гребень в гладко зачесанных волосах, тонкий излом бровей и легкий аромат французского парфюма.

ПРОТИВЕНЬ: Хе из рыбы от Людмилы Нам
Людмила Михайловна Нам, член правления Костанайского филиала ассоциации корейцев Казахстана, очень любит готовить. Как, впрочем, любая женщина.

САМ СЕБЕ ХУДОЖНИК
Всем привет! В этот раз наше гениальное творение узнать было довольно несложно – “Дама с горностаем” Леонардо да Винчи очень понравилась нашим читателям.