На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 50 (246)
14 декабря 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  

БИТВА ЗА МАРШРУТЫ

Судя по тому, как настойчиво оспариваются участниками итоги последних тендеров,  автобусные перевозки в Костанае – конкурентная зона повышенного риска. 

Ольга ЛИХОГРАЙ, likhograi@ng.kz

 

Один из перевозчиков, производственный кооператив «Жол Болсын», вынужден вторично подать иск в экономический суд на решение конкурсной комиссии по результатам тендера на право обслуживания автобусных маршрутов №№ 10 и 21. Первый процесс завершился для кооператива 30 октября судебным решением, которое гласило: тендер городской акимат провел с нарушениями и обязан его повторить. Второй тендер состоялся 30 ноября. Однако по его итогам снова предпочтение было отдано другой фирме – ТОО «Компания STA». Председатель ПК «Жол Болсын» Равиль ХАФИЗОВ опять подал в суд.

-         У меня создается впечатление, что акимат лоббирует интересы «Компании STA». Она появилась на рынке автомобильных услуг недавно, - пояснил «НГ» Хафизов. - Мы занимаемся перевозками уже 12 лет. Начинали работать в убыток себе, чтобы автобусов маршрута № 10 стало больше. Уже полностью обновили автопарк. У нас все автобусы 1994-1999 годов выпуска. В «Компании STA» все модели 80-х годов. Как могла выиграть тендер фирма, у которой автобусы на 10 лет старше?

По словам Хафизова, у конкурсной комиссии очень своеобразная шкала расчётов. К примеру, автобус, возраст которого от 9-ти до 12-ти лет, оценивается в 3 балла. От 5-ти до 9-ти лет – в 4 балла. А свыше 12-ти лет – от 1 до 2 баллов. То есть, комиссия может одной фирме за машину старше 12-ти лет ставить все единицы, а второй – только «двойки». Это не противоречит закону, но в итоге «нужная» фирма получит преимущество аж в два раза.

-          Так и получилось в прошлый раз, - говорит Хафизов. - Поэтому я подал в суд и выиграл процесс. Судья, кстати, после первого процесса вынесла определение о приостановлении заключения договора на право обслуживания автобусных маршрутов между городским акиматом и ТОО «Компания STA».

Однако сейчас городские маршруты №10 и 21 обслуживают оба перевозчика - ТОО «Компания STA» и ПК «Жол Болсын», поэтому вместо положенных 20 машин ездит почти 40.

-          «Жол Болсын» не должен работать на линии, - считает начальник ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования акимата Костаная», бывший председателем первой конкурсной комиссии Николай ДОРОШОК. - Ведь действие их договора с акиматом закончилось 14 августа этого года. По результатам двух тендеров выигрывала STA. Суд вынес решение о приостановлении заключения договора акимата с STA 4 декабря, а договор с победителем был заключен 30 ноября. «Жол Болсын», по сути, должен вести речь о приостановлении действующего договора, раз он уже был заключен. Но фирма этого не сделала, поэтому STA работает законно. «Жол Болсын» вышел на линию самовольно.

По словам Дорошка, в принципе условия, предлагаемые двумя фирмами, примерно одинаковые – размер автобаз, количество транспорта для инвалидов.  Более того, он даже признал, что в целом автобусы у STA действительно более старые, чем у конкурента. И при этом «Жол Болсын» проиграл как раз по той коварной статье, в которой оцениваются машины старше 12-ти лет!

-          По закону мы имеем право заключить договор с третьей фирмой, пока эти две судятся, но только, если суд вынесет решение о приостановлении действующего договора с нынешним победителем, - резюмировал Николай Дорошок.

Директор ТОО «Компания STA»  Александр ЯРОСЛАВЦЕВ, в свою очередь, собирается подать в суд на ПК «Жол Болсын» за то, что его транспорт незаконно выходит на линию.

-          У нас на руках договор с акиматом, мы по нему работаем. Почему другая фирма должна зарабатывать на наших маршрутах деньги? Я понимаю руководство ПК «Жол Болсын», которое несет финансовые потери, но тендер прошел законно.

Поставит ли очередное судебное заседание точку в этой битве за маршруты, пока неизвестно. Но оба перевозчика намерены сражаться до победного.

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

БИТВА ЗА МАРШРУТЫ
Судя по тому, как настойчиво оспариваются участниками итоги последних тендеров, автобусные перевозки в Костанае – конкурентная зона повышенного риска.

БЫЛ КОММЕРЧЕСКИЙ...
В этом году серьезные сложности со своим коммерческим закупом, который по Костанайской области должен составить 490 тыс. тонн, испытывает АО «Продовольственная контрактная корпорация».

ТРУБЫ ДЛЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ
Если быть совершенно точными, то полиэтиленовые трубы, которые на днях начинает изготавливать костанайское ТОО «Пластстандарт», предназначены не только для водопроводов, но и для газопроводов, нужд канализации.