На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 48 (244)
30 ноября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Частное мнение
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Политика KZ  

ЭПИДЕМИЯ ПАТРИОТИЗМА

Казахстан остаётся малоузнаваемым, несмотря на наши усилия, такую оценку сделал Нурсултан Назарбаев во время недавнего визита в Великобританию. К такому горькому признанию его подтолкнули журналисты, желающие узнать отношение главы нашего государства к нашумевшей кинокомедии «Борат: культурное изучение Америки на пользу славного народа Казахстана». Его мнение оказалось именно таким, каким и должно быть: над фильмом надо смеяться и радоваться, что Казахстан хотя бы таким способом получил в мире большую рекламу. Что же касается правдивости изображения, так ведь киносъёмки велись в бедной румынской деревне, а «нецивилизованность» казахстанцев изображали тамошние цыгане и пьяные американские студенты. И в который уже раз английский комик Саша Коэн, изображавший в этом фильме казахстанского журналиста, получил приглашение приехать в нашу страну, чтобы лично убедиться, насколько кинодейство, в котором он участвует, не соответствует нашей славной действительности.

Мы фильма не видели, потому и судить о нем сложно. А посему очень хочется верить оценке, которую дают англичане. По их мнению, в нём высмеиваются американцы, живущие с навязанными им ложными стереотипами. Да и посол США в Казахстане Джон Ордвей на недавней пресс-конференции, посвящённой развитию американо-казахстанского стратегического партнерства, тоже попытался нас успокоить. Мол, ничего страшного не произошло, комедия эта - о его соотечественниках.

Однако в том-то и дело, что патриотический дух, накачанный официальными идеологами, всегда стремится воспарить ко всё новым и новым вершинам. Конечно же, ему скучно скользить над степными просторами нашей родины. Другое дело - возвыситься над монбланами мировой цивилизации. И вот уже некая общественная организация, желая дать свой ответ проискам забугорного комика, затевает конкурс национального масштаба на предмет изобретения наилучшего бренда Казахстана. А с чем ещё «выходить в люди», как не с брендом?

Для непосвященных в современную рыночную терминологию следует пояснить: brand в переводе с английского означает «торговая марка». Надо думать, упомянутые инициаторы сего чудного конкурса не собираются подвигнуть кого-то к выгодной продаже нашей Отчизны. И не потому, что часть её давно уже продана. Свою позицию они разъясняют, как желание сформировать положительный имидж Казахстана в глазах мировой общественности. А тут не обойтись без какого-то благоокрашенного знака, делающего страну узнаваемой даже среди коренного народа, обитающего в джунглях тихоокеанских островов Папуа-Новой Гвинеи.

Для тех, кто вдруг задумается - зачем в эти интеллектуальные игры втягивается мыслительный потенциал нашей нации, есть и соответствующий ответ: а у нас традиция такая. Она восходит ещё к предыдущей 70-летней советской истории. А традиции, как известно, нужно свято чтить. Особенно те, которые гонят огромную патриотическую волну.

Правда, есть тут один немаловажный нюанс. Когда СССР запускал искуственный спутник Земли, выводил на космическую орбиту аппарат с человеком на борту, то пропагандистская кампания вокруг этих событий хотя бы имела какой-то идеологический смысл – тогда в глобальном масштабе шла борьба за умы людей. Сами же названные события, ставшие для народа той страны предметом национальной гордости, подарили миру реальную космическую перспективу научно-технического развития. А что могут дать человечеству теперешние бренды, над рождением которых теперь будут усиленно тужиться наши интеллектуалы?

Разумеется, казахстанские «брендомыслители» своими «снежным барсом», «Стратегией-2030» и «вхождением в 50 конкурентоспособных стран» не замахиваются на вселенские масштабы. Хотя премьер-министр Даниал Ахметов недавно назвал Астану «городом планетарного масштаба», но это, скорее, от избытка патриотических чувств. Исходя из прагматических соображений, они больше рассуждают о необходимости создания инвестиционной привлекательности Казахстана. Но ведь мировой капитал от прихода в нашу страну сдерживает не отсутствие у неё авторитетной «торговой марки», а невероятные масштабы коррупции и постоянно меняющиеся «правила игры».

Если уж говорить о реальных целях искуственно навязываемой патриотичности, то невольно вспоминаешь психологов. Неуверенным в себе людям они рекомендуют каждое утро смотреться в зеркало, найти в себе ту черту, которая им нравится, и сказать: «Я в мире самый лучший и красивый!» Говорят, помогает.

Евгений ШИБАРШИН

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЭПИДЕМИЯ ПАТРИОТИЗМА
Казахстан остаётся малоузнаваемым, несмотря на наши усилия, такую оценку сделал Нурсултан Назарбаев во время недавнего визита в Великобританию. К такому горькому признанию его подтолкнули журналисты

ПАРЛАМЕНТ СНИМАЕТ ЗАПРЕТ НА МИТИНГИ...
Парламент Казахстана принял поправки в Закон «О выборах», согласно которому снят запрет на проведение митингов в период после окончания голосования и до объявления официальных итогов выборов.

...А ПОЛИЦИЯ ИХ РАЗГОНЯЕТ
В воскресенье, 26-го ноября, в Алматы прошла демонстрация протеста против запрета на ввоз и эксплуатацию праворульных машин. Полиция разогнала митинг, несколько человек задержаны.