ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР «ФОРДА»
22 ноября Федоровский районный суд назвал виновным в ДТП, повлекшем гибель восьми человек, водителя маршрутного микроавтобуса.
«После удара из микроавтобуса не слышалось ни звука»
Напомним, в ноябре прошлого года микроавтобус «Форд-Транзит», ехавший из Челябинска в Костанай, врезался в автогрейдер. Пассажиры погибли, выжил только водитель Владимир Кормилин. Следствие пришло к выводу, что он виновен в произошедшей трагедии.
Скорость микроавтобуса, по словам подсудимого, вначале составляла 90 км/ч. Незадолго до столкновения она была снижена до 30 км/ч – впереди на дороге была выбоина. После того, как яма осталась позади, «Форд» снова стал набирать скорость. До какого предела – Владимир Кормилин не знает, потому что на спидометр не смотрел. Последнее, что он увидел водитель «микрушки» - идущая навстречу машина. Автогрейдера он не увидел в принципе. Кормилин считает, что габаритные огни на нем не горели. Потом последовал удар.
По показаниям автогрейдериста ТОО «Костанай жолдары» Александра Кузнецова, он счищал с дороги песок, который высыпали на обочину «КамАЗы» в ходе дорожных работ. Это была первая ночная смена Кузнецова, на работу он вышел по указанию руководства ТОО. По словам автогрейдериста, когда в технику врезался «Форд», от удара его бросило вперед. Кузнецов вышел из автогрейдера и увидел сплющенный микроавтобус, из которого не доносилось ни звука. Все пассажиры сидели на своих местах и не подавали признаков жизни. «Форд» намертво приклеился к тяжелой дорожной технике. Водитель автогрейдера признавал, что одна фара у него не горела. Но следственные эксперименты показали, что водитель «Форда» мог заметить дорожную технику минимум за 40 м.
Суд пришел к выводу, что Кормилин превысил скорость и управлял микроавтобусом, будучи усталым. Приговор: 8 лет лишения свободы в колонии-поселении. Благодаря амнистии, срок наказания уменьшился в два раза. На суде Кормилин свою вину не признал.
«Будем обжаловать»
С вынесенным приговором не согласны ни защитник Владимира Кормилина Николай Коноваленко, ни адвокат родственников погибших пассажиров Татьяна Финько.
- Я продолжаю настаивать, что в аварии виноваты только дорожные службы, - говорит Николай КОНОВАЛЕНКО, - дорожники работали без ордера, в котором должны указываться график работы, расположение предупреждающих знаков, барьеров со световой сигнализацией (их, кстати, вообще не было).
Адвокат говорит о том, что не был проведен следственный эксперимент, при котором навстречу микроавтобусу ехала бы легковая машина, о которой рассказывает Кормилин.
- Мы намерены обжаловать этот приговор, - высказала свою позицию адвокат потерпевших Татьяна ФИНЬКО. - Мы согласны со стороной подсудимого в том, что дело необходимо отправить на дополнительное расследование, следствие не учло вину дорожной организации, которой принадлежал грейдер.
По словам адвоката, в ходе судебного заседания дорожники показали фильм, который должен был доказать, что все предупредительные сигналы при работе грейдера были выставлены. Татьяна Финько говорит, что на пленке очень ясно видно, где дорожные знаки были установлены явно не так давно. К примеру, показан знак «Ограничение скорости 30 км/ч», а ближе к месту ДТП виден знак «Ограничение скорости 50 км/ч». К тому же, говорит Татьяна Финько, показания работников дорожной организации на суде противоречили друг другу.
Вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении работников «Костанай жолдары» был решен в сентябре. Следователь в действиях дорожников состава преступления не усмотрел. Постановление обжаловано не было.
Подпись к фото: Владимир Кормилин покинул зал судебного заседания в сопровождении конвоя
Станислав НАМ