[an error occurred while processing this directive]
НОВЫЙ ЦЕНТР – НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
АО «Агромашхолдинг» начало работу над новым, рассчитанным на четыре года проектом стоимостью $25 млн. На эти деньги на базе Костанайского дизельного завода (КДЗ) намерены создать инжиниринговый центр. В его задачи будет входить разработка новых технологий в производстве двигателей и анализ рынка сбыта продукции КДЗ.
Станислав НАМ, nam@ng.kz
Соглашение о создании центра было подписано в октябре 2006 года между казахстанскими АО Caspian Investment Holding, АО «Агромашхолдинг» и австрийской компанией AVL List Gmb H, которая уже имеет подобные центры в девяти странах мира. Сейчас на КДЗ работает делегация AVL, изучающая производственные мощности предприятия и его продукцию.
Директор по развитию компании AVL Йозеф МАЙЕР сообщил журналистам, что центр будет работать по трем основным направлениям:
- Во-первых, это сервис-поддержка продукции КДЗ. Во-вторых, в центре будут повышать квалификацию технические специалисты, возможно, со всего Казахстана. И, в-третьих, он будет предоставлять сервис-услуги другим организациям.
Например, ремонтировать двигатели сельхозтехники, доводить их, по заказу владельцев, до европейских экологических стандартов. На первых порах руководить центром будут зарубежные специалисты, так как своих в Казахстане пока нет.
- Работать будет около 50 человек. В перспективе собираемся посылать своих специалистов на обучение в Австрию, - сообщил журналистам председатель совета директоров АО «Агромашхолдинг» Виктор КИМ.
Г-н Ким побывал в инжиниринговом центре в Граце (Австрия), где располагается головной офис AVL. Иначе как сказкой Виктор Ким увиденное там оборудование не называет. Не меньше центра председателя совета директоров АО поразил технический университет Граца. Его выпускники регулярно пополняют ряды специалистов на автозаводах «БМВ» и «Ауди». А в процессе обучения 20-летние студенты на стендах собирают болиды, аналогичные тем, которые можно увидеть на гонках «Формула-1».
Вполне возможно, что сотрудничество костанайского дизельного с австрийцами выльется в создание нового двигателя. К примеру, в Ярославле этой осенью был презентован новый двигатель для сельхозтехники и пассажирского транспорта, разработанный при участии AVL.
Австрийские эксперты также должны дать ответ на вопрос, каким будет дальнейшее развитие двигателестроения на КДЗ. Как сообщил «НГ» председатель совета директоров «Агромашхолдинга», вначале по проекту предполагалась сборка двигателя Д-4601, но сейчас он устарел, и техника, для которой разрабатывался этот мотор, не выпускается. Так что прорабатывается вопрос о производстве более современного дизельного двигателя.
В данное время КДЗ стабильно производит по контракту комплектующие к двигателю, который выпускается на Алтайском моторном заводе, в частности, масляные и водяные насосы, гильзо-поршневые группы.
Подпись к фото: Йозеф Майер (слева) с коллегами знакомятся с продукцией Костанайского дизельного завода (фото 7280 в папке 8-9. КДЗ)
Врезка
ИНЖИНИРИНГ - сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и т.п., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных услуг предпроектного, проектного, послепроектного характера, а также рекомендательные услуги по эксплуатации, управлению, реализации выпускаемой продукции.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]