[an error occurred while processing this directive]
«АЦТЕК» С КОСТАНАЙСКОЙ ПРОПИСКОЙ
Конкурс «НГ» – для тех, кто знает толк в автомобилях
Всем известно, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Но когда на вашу машину ещё и на улице оборачиваются, потому что ничего подобного… никогда… ну или очень редко и не здесь… значит, есть, чем гордиться. И похвастаться не зазорно. Короче, наш новый конкурс – для водителей редких в регионе автомобилей.
Условия – стандартные для «Автосалона». Звоните в редакцию по телефонам: 53-51-51, 53-69-95, 8-700-453-85-07, предлагайте свою историю. Наш фотокорреспондент снимает вас и вашу редкость. Лидер месяца определяется читательским голосованием, которое проводится регулярно в первом номере каждого месяца. Набравшие большее количество голосов претенденты выйдут в финал. Условия финала, как обычно, останутся неизвестными вплоть до самого финала.
Наш очередной конкурсант – костанайский предприниматель, кандидат экономических наук, доцент, преподаватель КСТУ Канатбай СИСЕМБАЕВ. Человек загруженный, Канатбай занимается восстановлением раритетных машин. Однако об этом – в одном из следующих номеров «НГ».
А пока расскажем о машине, которую Канатбай водит сейчас. Это «Понтиак-Ацтек». Второй такой, по словам Сисембаева, в Костанайской области нет. «Ацтек», по опросам потребителей, не один раз признавался лучшим автомобилем Америки. Машина и вправду впечатляет. По-американски большая, броская и при этом элегантная. В неё можно уместить всю семью и отправиться за город. Для активного отдыха в ней есть всё, в том числе багажник, трансформируемый в раздвижной стол и палатку. Чтобы установить их, требуется около пяти минут. Для рыбалки и охоты лучше не придумаешь. Единственное, по словам Канатбая, чего машине не хватает, так это навигационной системы. Всем остальным напичкана под завязку. Самое уникальное – это система диагностики, которая следит за «здоровьем» автомобиля и способна поставить диагноз по поводу любой неисправности. У Канатбая нет необходимости обращаться к мастерам. Система сама сообщает даже об ожидаемом износе детали. К примеру, недавно она выдала тревожный сигнал о том, что из-за порвавшегося пыльника правый подшипник ступицы пропустил воду. Вскрыли, проверили. Всё точно.
Эта же система сообщила, что топливный фильтр засорился раньше срока, отчего расход бензина вырос почти на литр. Фильтр пришлось заменить.
Скромность аппетитов этого автомобиля удивляет. При объёме двигателя в 3,4 литра, расход бензина при езде в городском цикле не превышает 11,5 литра.
О своём «Понтиаке» Канатбай может рассказывать часами. По его словам, за рулём он совершенно не чувствует усталости. Может без проблем съездить в Алматы и обратно, совершенно не уставая.
– Эта машина мне понравилась мощью, экспрессией и агрессивностью и в то же время элегантностью. Ездить на ней - сплошное удовольствие. Когда я сажусь за руль «Ацтека», я чувствую себя моложе, – признаётся Канатбай..
Будучи человеком состоятельным, он ездил на «Ленд-Крузере», «Мицубиси-Паджеро», «Мерседесе-600», «Тойоте-Камри». Но к «Ацтеку» у Канатбая отношение трепетное. Он старается не ездить на нём, когда на улице грязь. Благо, для этого есть рабочая лошадка «ВАЗ-2110».
– «Понтиак» – само совершенство. Все страны добились выдающихся результатов в машиностроении, но превзойти США им ещё долго не удастся, – уверен Канатбай.
Технические характеристики а/м «Понтиак-Ацтек»
Объём двигателя |
3400 см³ |
Мощность |
135 квт |
Расход бензина на 100 км |
8 – 9,8 л |
Время разгона до 100 км/ч |
8 сек |
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]