На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 38 (234)
21 сентября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Страна советов
Линия судьбы
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Политика KZ  
[an error occurred while processing this directive]

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА

- Мы будем выстраивать качественно новую модель государственного управления, где во главу угла будут поставлены интересы потребителей государственных услуг, - так, выступая на открытии очередной сессии Парламента РК, Президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ обозначил цель предстоящей реформы государственного аппарата.

Для некоторых депутатов такой зачин как будто стал сигналом к действию. Они тут же сделали запрос по поводу причин массового заражения детей ВИЧ-инфекцией в Южно-Казахстанской области, предлагая при этом привлечь к ответственности министра здравоохранения. Депутат Мажилиса Серик АБДРАХМАНОВ заявил журналистам:

- Мы знаем о махинациях в министерстве с бюджетными средствами, а они составляют треть от всех незаконно использованных бюджетных средств. Почему он непотопляем? Мы видим, что он не финансист, не менеджер и не министр здравоохранения.

Возможно, такая резкая оценка деятельности главы Минздрава Ерболата ДОСАЕВА последовала после того, как он, признав вину медицинского персонала и руководства департамента здравоохранения Южно-Казахстанской области в этом ЧП, посетовал, что они находятся в ведении областного руководства и поэтому никаких мер к ним сам принять не может. Действительно, руководителей департаментов назначает аким области. Депутаты об этом знают, но требуют отставки именно главы медицинского ведомства. Впрочем, в словах мажилисмена Абдрахманова есть и другие аргументы, подкрепляющие его мнение о необходимости смены министра, поэтому пусть они там разбираются сами. Но заметим - г-н Досаев на все эти наскоки заявил:

- Мою судьбу будет решать только президент.

Данный пример «кадровых коллизий» интересен прежде всего тем, что какие бы идеи по реформированию государственного аппарата не предлагались, у нас зачастую срабатывают факторы, стоящие далеко от интересов общего дела. Чем руководствуются депутаты, требующие применения радикальных мер к министру, но оберегающие акима, и о чём думал сам аким, ожидающий, когда у него директор департамента здравоохранения сам уйдёт в отставку? Не получится ли так, что вся эта система рейтингов и аудитов, при помощи которых глава государства предлагает определять эффективность деятельности акиматов, будет подмята субъективностью оценок, которые выставят потом вышестоящие начальники?

Обстоятельств для субъективности более чем достаточно. Кто-то чей-то родственник, кто-то – земляк или однокашник, а кого-то можно просто недолюбливать.

В среде госслужащих давно уже «просекли», за счёт чего там можно выжить. Когда видишь, как акимы подсуетились, чтобы «украсить» весь маршрут движения президента флажками и воздушными шарами в руках восторженных граждан, оптимизма по части формирования «нового лица» казахстанского госслужащего (о чём говорил депутатам глава государства) не испытываешь. Не скажу, что г-н Назарбаев у какой-то части населения не пользуется авторитетом, но для чего по этому поводу организовывать массовый психоз? А для того! Ведь судьбу акима тоже «будет решать президент», какой бы рейтинг ни складывался у чиновника в результате исследования социологов. И так по всей «президентской вертикали».

Смогут ли в таких условиях профессионализм и честность стать приоритетными качествами у госслужащих? Навряд ли. Хотя не скажу, что работу госслужащих оценивают только по признакам личной преданности их акиматовскому или министерскому шефу, но и собственному мнению в оценках их труда тоже не потворствуют. Потому и мало у нас чиновников, рискующих решать сложные вопросы, не заручившись одобрением своего начальника. Правда, это не относится к случаям мздоимства. Но деньги, как известно, не любят суеты, поэтому, если кто-то и решается на такие дела, то совершает их в условиях полной интимности.

Пока для реконструкции органов исполнительной власти у нас используются только инструменты, которые контролирует сама же исполнительная власть. Если у неё и есть ещё какие-то резервы, то радикальным способом ситуацию они изменить не смогут. В отсутствие реального контроля со стороны органов представительной власти предстоящие изменения чиновничьего «лица» будут лишь пластической операцией. Заменить этот рычаг сходами, на которых акимы рассказывают населению о делах на вверенной им президентом территории, невозможно.

А пока сообщения в прессе о всё новых фактах заражения детей в Южно-Казахстанской области похожи на фронтовые сводки. За последние две недели число больных увеличилось с 40 до 55.

Евгений ШИБАРШИН

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА
- Мы будем выстраивать качественно новую модель государственного управления, где во главу угла будут поставлены интересы потребителей государственных услуг

ДВА ПАМЯТНИКА – ДВА ОТКРЫТИЯ
Президент Назарбаев принял участие в открытии двух памятников, посвящённых Наурызбай-батыру и событиям декабря 1986 года.