На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 37 (233)
14 сентября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Частное мнение
Страна советов
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Три автора  
[an error occurred while processing this directive]

ПИАРАСТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ…

Владимир КАТКОВ, корр. газеты «Литер», специально для «НГ»


Что наша жизнь? Пиар, реклама, сочинительство. Ещё Фёдор Достоевский пришёл к выводу: «Человек всю жизнь не живёт, а сочиняет себя, самосочиняется». И тут уж кто во что горазд. А если вас не угораздило, всегда найдётся человек, умеющий сочинять других и другую жизнь. Политтехнологи, к примеру, сочиняют президентов. Продюсеры зажигают «суперстары» из того, что в принципе гореть не способно. Продать то, что никому не нужно, может рекламный агент. Слепить из воровской хари образ будущего народного избранника способен средней руки пиараст – имиджмейкер на новоязе. Воротила рекламного бизнеса в США Эдгар Шоафф с циничной прямотой дал определение тому, чем занимается: «Реклама – это искусство делать из полуправды целую ложь». С одной стороны. С другой – легионы тех, кто «сам обманываться рад». Но это – присказка. Сказка только начинается…

Год назад жители посёлка Садовый, мягко говоря, были обескуражены, когда прибывшие из «района» маляры принялись раскрашивать фасады заброшенных двухэтажек, затягивать плёнкой зияющие глазницы окон. В посёлке проблем – выше крыши, а тут явно не лишние деньги в распыл. Ларчик просто открывался: фасады развалин нагло таращились разбитыми окнами на дорогу, по которой должны провезти высокого гостя.

За истёкший год два бельма на глазу власти ещё больше обветшали: краску дождями смыло, штукатурка со стен отвалилась, ветры шифер с крыш сорвали. Снова приехали маляры из «района». Штукатурить не стали – краску сделали погуще. Ею и замазали всю неприглядность сельской жизни. Мимо которой в очередной раз промчался лакированный кортеж. Похоже, и в будущем году наши маляры без работы не останутся.

А не перенять ли властям Костанайского района опыт номенклатурных имиджмейкеров Камыстинского района? Там в пиарасты определили громадный японский бульдозер и запустили его в полуживую деревню Ливановку. 15 лет назад насчитывалось в горемычной деревне 500 с лишним дворов, а на момент явления бульдозера народу их оставалось 173. Остальное – развалины да пустыри. А тут аким области надумал в местную школу заглянуть. Аким у нас по 3-4 раза за год районы объезжает и не нравится ему, когда местные пиарасты всякий раз одни и те же сёла показывают. Создаётся впечатление, что в области осталось три десятка сел. Навязчивое, надо заметить, впечатление. Только бульдозером и можно его развеять. Технология проста как три рубля: чудо японской техники роет огромную яму, в которую сталкивает брошенный дом. Трамбует гусеницами и засыпает яму землей. На одной улице осталось три дома. Остальные – в братской могиле. Интересно бы узнать, сколько бюджетных денег дотационный район потратил на этот макияж. Тем более что аким области минувшим летом проехал мимо Ливановки.

Зато безработные жители села в перспективе могут заняться раскопками строительных материалов. Опыт уже есть: в середине 90-х их прозвали шахтёрами. За активные раскопки на месте угольных складов бывшего совхоза – уголь в советские времена копейки стоил, и ссыпали его на землю, в грязь. Благодаря легендарной бесхозяйственности «красных директоров» многие ливановцы тогда смогли перезимовать у тёплой печки. Теперь вот на легендарность претендуют имиджмейкеры при власти.

Да только не дождёшься от нашего народа признания. Особенно в судьбоносные дни всевозможных выборных кампаний. Два года назад, к примеру, уважаемый в области аксакал выдвинул свою кандидатуру в депутаты Парламента. За изобильным дастарханом в родном районе ему была обещана властью полная поддержка, включая пиар, в меру сил и возможностей. Но была установка «сверху» на победу другого кандидата. И аксакала отпиарили. По-чёрному. Вылили ушат грязи со страниц местной газеты. Отмывать пришлось суду. Вроде отмыли. И даже тысячу тенге штрафа пиарастам присудили за оскорбление чести и достоинства… А я до сих пор не пойму: зачем они это сделали. У них масса других возможностей «сделать» выборы. Без оскорбления чести и достоинства. Если перефразировать поэта: пиарастом можешь ты не быть, но человеком быть обязан. К чему я это? Впереди новые выборы. Через месяц – акимов. Потом – в маслихаты, Сенат, Мажилис. Пиарасты без работы не останутся…

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПИАРАСТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ…
Что наша жизнь? Пиар, реклама, сочинительство. Ещё Фёдор Достоевский пришёл к выводу: «Человек всю жизнь не живёт, а сочиняет себя, самосочиняется».

ЛОМ О СМОКИНГИ ГНИ, КОМСОМОЛ
Зачем такой заголовок? Может, потому, что вся фраза читается одинаково, хоть слева направо, хоть наоборот? Да нет же, сама действительность заставляет прибегнуть к какой-то неординарной мере воздействия на грабителей чёрного и цветного металла и на его приёмщиков.

ЧЕМУ УЧИТЬ ШКОЛЬНИКА?
Вопрос непростой. Не буду вдаваться во все хитросплетения рождаемых реформами дискуссий. Коснусь только проблемы взращивания духовности и приобщения к традиционным ценностям.