На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 32 (228)
10 августа 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Заимка
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Тема недели  
[an error occurred while processing this directive]

АВТОБУСНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА

 В ближайшее время с улиц Костаная должны исчезнуть старые автобусы и большая часть маршрутных такси. Будем ли мы ездить с большим комфортом? Останется ли пассажирский транспорт областного центра мобильным? И что будет с владельцами «Газелей» и «ПАЗов», которые вынуждены будут уйти с рынка пассажирских перевозок?

Выбор комиссии

14 августа в Костанае должен состояться тендер по распределению автобусных маршрутов между фирмами-перевозчиками. Он проводится раз в 3 года. Тендер-2006 предполагает появление новых маршрутов, избавление от устаревших моделей автобусов и их замену более вместительными.

- Правила тендера установлены с учетом выводов специальной комиссии, которая изучала работу маршрутной сети Костаная, - сообщил «НГ» специалист ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная» Валерий РЫМАРЕВ. - Также комиссия определила, сколько единиц транспорта, какого вида и с каким интервалом должны обслуживать костанайских пассажиров. Все заключения были сделаны с учётом мнений пассажиров, водителей и перевозчиков.

Тем не менее, нынешний тендер можно считать едва ли не революционным. С городских маршрутов исчезнут автобусы ПАЗ-672 (жёлтые древние крохи с высокими ступенями и узкими дверками гармошкой). А с одного из самых популярных маршрутов (№3) уйдут все микроавтобусы. По требованиям тендера на этой линии должны работать автобусы, вмещающие не менее 100 пассажирских мест.

Вообще, политика вытеснения маршруток с рынка городских пассажирских перевозок налицо. По словам Рымарева, микроавтобусы должны остаться только на линиях небольшой протяжённости. К таковым отнесены маршруты №№ 6, 7, 13, 17 и 23. Насколько это решение можно считать взвешенным, судить трудно. Но вот на 17-м маршруте три года назад по условиям тендера планировалось движение исключительно автобусов «ПАЗ-672». В итоге сегодня там, в основном, работают юркие «микрушки». Причина проста: пассажиров было мало и оплата за проезд не покрывала содержание более вместительных автобусов.

Надежды и страхи перевозчиков

Исполнительный директор ТОО «Туристтранссервис» Алексей БОЙЧЕНКО новые условия тендера оценивает положительно. Говорит, в итоге в Костанае станет больше комфортабельных импортных автобусов, что выгодно пассажирам.

- Микроавтобусы годились бы в качестве экспресс-такси. Но тогда они должны останавливаться не на каждой остановке, а через несколько. Вообще же в них неудобно, особенно зимой. Да и не справляются «Газели» в одиночку. Я знаю, что когда некоторые популярные маршруты обслуживали только они, были проблемы.

Иного мнения, естественно, придерживаются те, кого нововведение коснется напрямую.

Один из маршрутов, где микроавтобусов не будет вообще, – маршрут «тройка». Там работает порядка 35 «Газелей» ТОО «Костанайавтотранс». Около 60-ти водителей после 14 августа должны будут найти себе другую работу.

- У нас молодежь набрала кредитов, купила на них «Газели», жилье. Как теперь отдавать? Мы 10 лет возили людей на микроавтобусах, все льготники ездят, и никаких претензий за это время не было. И вдруг нам говорят: «Вы здесь больше не нужны», - возмущаются водители Марат ЖОЛМАГАМБЕТОВ и Владимир ЧЕРНЕНКО. - Часть из нас, конечно, уйдёт на 6-й маршрут, но там надо только 12 микроавтобусов, а куда остальные 23 денутся? На 13-м и 23-м свой резерв есть, нас там не ждут. И потом – почему не учитывается, что наши «ГАЗели» экологически безопасны, так как работают на газе. Автобус же заправляется дизельным топливом и отравляет воздух выхлопными газами и дымом.

Как говорят другие потенциально безработные водители, узнав о предстоящем тендере, они повесили в салонах объявления, где просили пассажиров позвонить в акимат Костаная и выступить против «чистки рядов». Спустя несколько дней чиновники попросили водительскую братию снять призывы о помощи, так как телефонные звонки парализовали работу отделов, ответственных за пассажирские перевозки.

В то, что большие автобусы справятся с перевозкой пассажиров и все будут довольны, водители «микрушек» не верят. Причин такого скептицизма несколько.

- Во-первых, пассажиры будут ждать автобус 10 минут, в то время как у нас интервал движения только 2,5 минуты. Во-вторых, если людям после 22.00 надо будет куда-нибудь съездить, кто их довезет? – водители микроавтобусов наперебой приводили «НГ» свои доводы. - В-третьих, когда ударят морозы – автобусы встанут, потому что дизтопливо замёрзнет. Прошлая зима доказала, что только микроавтобусы могут выдержать температуру ниже минус 30. Мы возили пассажиров, пока большие автобусы стояли в ангарах. В Петропавловске сделали так, как у нас собираются: сняли с линий микроавтобусы, но теперь возвращают их обратно, именно из-за зимних холодов. И, в-четвёртых, большому автобусу невыгодно будет ездить на «третьем» маршруте, он не будет набирать нужное количество людей, не будет покрывать расходы. Основная масса «тройки» садится на пяти остановках. Затем автобус выезжает на проспект Абая, где совпадают несколько автобусных маршрутов и количество «наших» пассажиров резко падает.

Всего на городских маршрутах Костаная около 500 единиц транспорта.

Из них чуть более 100 составляют микроавтобусы. Примерно 15 – «ПАЗ 672».

(По данным отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная)

По условиям тендера в Костанае появится новый маршрут № 6 (Казахский театр драмы - микрорайон «Молодежный» - микрорайон «Западный»), № 15 (55-й магазин - Русский театр драмы и кукол - завод химволокна). Предполагается изменить пути следования автобусов 25 и 21. Один из них поедет по проспекту Абая, второй – по Алтынсарина.

Новые требования к автобусам, обслуживающим регулярные городские маршруты в Костанае

№ маршрута

Маршрут

Интервал движения (мин).

 

Время работы

 

 

Кол-во с учетом резерва

Вместимость

2

Ж/д вокзал - Ц. рынок -

Курганская

5-10

6.30-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.30-24.00 (с 1.05 по 31.08)

15

Автобус свыше 48 мест

3

А/вокзал -Русский театр - ж/д вокзал

6-8

 

 -

15

Автобус свыше 100 мест

5

Мкр. «Западный» - ц. Рынок - Курганская

8

6.50-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.50-24.00 (с 1.05 по 31.08)

14

Автобус свыше 100 мест

6

Казахский театр - мкр. «Молодежный» - мкр. «Западный»

6-10

 

 

 -

10

М/автобус или автобус свыше 16 мест

7

СО «Текстильщик-2» - Тепличный –Кирпичная - СО «Садовод»

5-8

 

 

 -

20

Автобус свыше 24 мест

8

Костанай-2- Ц. рынок - ж/д вокзал

12

7.00-22.00

7

Автобус свыше 48 мест

9

СО «Геолог» -Тепличный - Русский театр -ж/д вокзал

6-8

6.50-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.50-24.00 (с 1.05 по 31.08)

15

Автобус свыше 100 мест

10

Гл. больница-ц.рынок -дизельный завод

7-10

6.45-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.45-24.00 (с 1.05 по 31.08)

12

Автобус свыше 48 мест

11

Ж/д вокзал - Ц. рынок -Узкоколейная

10-15

6.50-22.00 (с 1.09 по 30.04;

6.50-23.00 (с 1.05 по 31.08)

10

Автобус свыше 48 мест

12

Нарим. рынок-Дом печати - Ц. рынок -УМР

7-8

6.45-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.45-24.00 (с 1.05 по 31.08)

20

Автобус свыше 100 мест

13

А/вокзал - Ц. рынок - Курганская

5-10

6.40-23.00)/ (с 1.09 по 30.04);

6.40-24.00 (с 1.05 по 31.08)

20 авт.,

24 м/авт.

Автобус свыше 100 мест, м/автобус

15

55-й маг. -Русский театр -завод хим. волокна

По расписанию

7.50-19.45 (С понед. по суб.)

3

Автобус свыше 100 мест

17

СО «Текстильщик-1» - Курганская - ДК «Строитель» - ж/д вокзал

7-10

6.55-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.55-24.00 (с 1.05 по 31.08)

10

М/автобус или автобус свыше 16 мест

18, 18А

Дружба, пос. Амангельды - Ц. рынок -Универс. рынок

6-8

6.30-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.30-24.00 (с 1.05 по 31.08)

22

Автобус свыше 100 мест

19

Гл. больница-Русский театр -УМР

7-10

6.50-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.50-24.00 (с 1.05 по 31.08)

15

Автобус свыше 100 мест

20

А/вокзал-ж/д вокзал – аэропорт

8-10

6.40-22.00 (с 1.05 по 31.08);

6.40-24.00 (с 1.09 по 30.04)

17

Автобус свыше 100 мест

21

6-й мкр. - Нарим. рынок- Баян-Сулу -Фабричная

7-10

6.45-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.45-24.00 (с 1.05 по 31.08)

15

Автобус свыше 48 мест

22

А/вокзал-Русский. театр - Курганская

5-6

6.40-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.40-24.00/ (с 1.05 по 31.08)

20

Автобус свыше 24 мест

23

А/вокзал-Русский театр драмы и кукол - ж/д вокзал

5-8

6.50-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.50-24.00 (с 1.05 по 31.08)

15

М/автобус или автобус свыше 16 мест

24

Гл. больница -Нарим. рынок-ж/д вокзал

5-10

6.40-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.40-24.00 (с 1.05 по 31.08)

17

Автобус свыше 24 мест

25

КЮИ - Ц. рынок-Универсальный рынок

7-10

6.30-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.30-24.00 (с 1.05 по 31.08)

21

Автобус свыше 100 мест

27

А/вокзал-Дом печати - УМР

5

 -

24

Автобус свыше 100 мест

38

А/вокзал -Русский театр -ж/д вокзал

5-8

6.50-22.00 (с 1.09 по 30.04);

6.50-24.00 (с 1.05 по 31.08)

17

Автобус свыше 24 мест

42

Рабочая - ж/д вокзал -кладбище - СО «Железнодорожник»

По расписанию

8.30-15.40 (сб., вскр.);

8.30-19.30 (с 1.05 по 30.09)

2

Автобус свыше 100 мест

101

Ж/д вокзал - рынок - Заречный

 

 -

7.00-19.30 (ежедневно)

3

Автобус свыше 48 мест

102

Ц. рынок - Затобольск - Заречный

6-10

6.20-21.00 (с 1.05 по 30.09);

6.20-22.00 (с 1.05 по 31.08)

24

Автобус свыше 48 мест

104

Ж/д вокзал –псих/диспансер- СО «Мелиоратор»

По расписанию

7.10-19.00 (с 1.05 по 30.09);

7.00-21.30 (с 1.10 по 30.04)

1

Автобус свыше 48 мест (с 1.10 по 30.04);

Автобус свыше 100 мест (с 1.05. по 30.09)

105

Ц. рынок - Затобольск - Мичурино

 

 -

7.00-20.00 (с 1.05 по 30.09);

7.00-22.00 (с 1.05 по 31.08)

1

Автобус свыше 48 мест

106

Ж/д больница -ц. Рынок - ЦРБ (Затобольск)

6-8

6.50 -21.00 (ежедневно с 1.09 по 30.04);

6.50-22.00 (ежедневно с 1.05 по 31.08)

24

Автобус свыше 48 мест

107

Ц. рынок- Джамбул - Кр. Октябрь

По расписанию

6.00-19.20 (ежедневно)

1

Автобус свыше 100 мест

ОПРОС

Куда исчезнут автобусы и микроавтобусы, которые будут сняты с маршрутов после тендера?

 

Игорь ГОСТЕВ, начальник отдела департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области:

- Сложно сказать. По всей области наблюдается тенденция к обновлению автобусных парков. Старые модели «ПАЗов» уже морально устарели и, скорее всего, всё равно будут, в конце концов, списаны. Они могут быть использованы на междугородных перевозках, но только если будут отвечать требованиям наших тендеров. Естественно, если будет выбор между старым автобусом и новым импортным, то выбор будет сделан в пользу последнего.

 

Валерий СОЛОДОВ, начальник ГУ «Отдел «ЖКХ, автомобильного транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная»:

- Это вопрос частного характера. Транспорт, который не отвечает санитарным и иным нормам, не будет допущен к работе на линиях. Что будет делать его владелец – его личное дело, потому что он частный предприниматель. Может, человек использует эту технику в личных целях, может, будет эксплуатировать её в других регионах. Самовольной работы на маршрутах мы не допустим, если такие случаи будут иметь место – будем наказывать перевозчиков.

 

Виктор ШЕНГОФ, начальник отделения дорожной полиции Южного ОВД Костаная:

- Я думаю, что старые «ПАЗ-672» будут работать на предприятиях и развозить людей на работу и с работы. Эта практика широко применялась в советские времена, сейчас мы возвращаемся к ней. Часть старых «ПАЗов» возможно будет продана. Микроавтобусы, скорее всего, тоже не останутся без дела. Часть из них сейчас развозит клиентов после закрытия кафе, ресторанов и увеселительных заведений. Возможно, те, кто не пройдет тендер, тоже займутся этой работой.

 

Валерий РЕЙТЕР, водитель маршрута №3, работает на «Газели»:

- Не знаю. Скорее всего, нас распределят по внутригородским маршрутам. Меня на 14-й отправляют. Я не верю в то, что большим автобусам удастся нас заменить, убыточное это дело. На автобусах «тройки» действует система льготных проездных студенческих билетов. Осень начнётся и получится, что вроде бы и народа много, а большинство из них – с проездными. В конце одного рейса выходит, что наличными водитель собрал 200 тенге, а солярки сжёг на 500.

Станислав НАМ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

АВТОБУСНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА
В ближайшее время с улиц Костаная должны исчезнуть старые автобусы и большая часть маршрутных такси. Будем ли мы ездить с большим комфортом? Останется ли пассажирский транспорт областного центра мобильным? И что будет с владельцами «Газелей» и «ПАЗов», которые вынуждены будут уйти с рынка пассажирских перевозок?