На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 15 (211)
13 апреля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Линия судьбы
Абонентский ящик
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Hi-Tech  
[an error occurred while processing this directive]

ИГРУШКА НЕПРОСТАЯ, ЭЛЕКТРОННАЯ…

Деревянные кубики и книжки-раскраски остались в прошлом. Вместо них нынешние дети только и говорят об очередном чуде хай-тек - роботе-игрушке, а вместо того чтобы разорять своих родителей на куклу или котёнка, вымаливают у них очередную электронную новинку.

Руслан ИЛЬЯСОВ, ilyassov@ng.kz

При использовании материалов www.kenga.ru

Карманные электронные игрушки появились достаточно давно. Сначала это были тетрисы. Эти незамысловатые игрушки китайского производства, появившиеся в начале 90-х годов, популярны до сих пор. Позже появились более сложные мобильные электронные игрушки. Одной из самых популярных стала японская тамагочи. Кормить и выхаживать электронную зверушку для многих детей было весьма увлекательным занятием. Сейчас подобных электронных штучек множество: от привычных всем тетрисов и «морского боя» - до полноценных детских компьютеров.

Однако выбор мобильных электронных игрушек в Костанае невелик. Наиболее популярны всё тот же тетрис, блэкджек - электронный аналог известной всем карточной игры, авто-мотогонки, кикбоксинг. Честно говоря, на наш взгляд, подобные игрушки предназначены для того, чтобы просто убить время. Стоят недорого - от 300 до 800 тенге.

Другое дело - более продвинутые так называемые развивающие игрушки. Из этой серии у нас наиболее популярны шахматы и шашки. Шахматная доска и фигуры отображаются на электронном табло, управлять фигурами нужно при помощи кнопок-манипуляторов. Специально для начинающих шахматистов в таких игрушках присутствует функция подсказки, показывающая оптимальные ходы. Есть также индикатор, предупреждающий об опасности. Он заблаговременно за несколько ходов известит игрока о возможной угрозе мата. А поскольку компьютер - соперник покладистый, то любую шахматную игру можно «переиграть»: начать сначала либо вернуться на несколько ходов назад. Игрушка не зря имеет статус развивающей – в зависимости от способностей юного шахматиста в ней можно установить более 70-ти уровней сложности.

Другая серия развивающих электронных игрушек – это детские компьютеры. С их помощью, как уверяют в инструкции, можно гораздо быстрее, чем обычно, научить маленького ребенка грамоте, письму и счёту. Между прочим, в инструкции также указано, что игровые компьютеры предназначены для детей от 2-х(!) до 6-ти лет. Есть подозрение, что двухлетний карапуз всё-таки скорее захочет разобрать компьютерного педагога, чем будет с его помощью осваивать грамоту.

Однако карманные электронные игрушки предназначены не только для детей. К примеру, одна из новинок для взрослых, появившаяся в Москве, - детектор лжи стоимостью $ 45. Отвечая на его вопросы, можно стать либо грешником, либо святым. «Детектор лжи» определяет индивидуальную степень стрессового состояния. Каждый раз, отвечая на вопросы, игрок будет слышать звук: чем выше звук, тем выше уровень стресса. Когда писка не будет – можете считать, что вы, как контрразведчик, научились врать с ледяным спокойствием. В жизни пригодится.

Подпись: Детский компьютер научит считать и писать

 ФОТО Николая СОЛОВЬЕВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ИГРУШКА НЕПРОСТАЯ, ЭЛЕКТРОННАЯ…
Деревянные кубики и книжки-раскраски остались в прошлом. Вместо них нынешние дети только и говорят об очередном чуде хай-тек - роботе-игрушке, а вместо того чтобы разорять своих родителей на куклу или котёнка, вымаливают у них очередную электронную новинку.

ПАТЕНТНОЕ БЮРО
Panasonic умудрилась объединить большую линзу с возможностью десятикратного оптического увеличения и невероятно компактный корпус в своей новой камере Lumix DMC-TZ1. TZ1 также имеет обработку изображений Venus Engine III, которое делает возможным съёмку при максимальном разрешении стандарта ISO 800.