[an error occurred while processing this directive]
ИГРУШКА НЕПРОСТАЯ, ЭЛЕКТРОННАЯ…
Деревянные кубики и книжки-раскраски остались в прошлом. Вместо них нынешние дети только и говорят об очередном чуде хай-тек - роботе-игрушке, а вместо того чтобы разорять своих родителей на куклу или котёнка, вымаливают у них очередную электронную новинку.
Руслан ИЛЬЯСОВ, ilyassov@ng.kz
При использовании материалов www.kenga.ru
Карманные электронные игрушки появились достаточно давно. Сначала это были тетрисы. Эти незамысловатые игрушки китайского производства, появившиеся в начале 90-х годов, популярны до сих пор. Позже появились более сложные мобильные электронные игрушки. Одной из самых популярных стала японская тамагочи. Кормить и выхаживать электронную зверушку для многих детей было весьма увлекательным занятием. Сейчас подобных электронных штучек множество: от привычных всем тетрисов и «морского боя» - до полноценных детских компьютеров.
Однако выбор мобильных электронных игрушек в Костанае невелик. Наиболее популярны всё тот же тетрис, блэкджек - электронный аналог известной всем карточной игры, авто-мотогонки, кикбоксинг. Честно говоря, на наш взгляд, подобные игрушки предназначены для того, чтобы просто убить время. Стоят недорого - от 300 до 800 тенге.
Другое дело - более продвинутые так называемые развивающие игрушки. Из этой серии у нас наиболее популярны шахматы и шашки. Шахматная доска и фигуры отображаются на электронном табло, управлять фигурами нужно при помощи кнопок-манипуляторов. Специально для начинающих шахматистов в таких игрушках присутствует функция подсказки, показывающая оптимальные ходы. Есть также индикатор, предупреждающий об опасности. Он заблаговременно за несколько ходов известит игрока о возможной угрозе мата. А поскольку компьютер - соперник покладистый, то любую шахматную игру можно «переиграть»: начать сначала либо вернуться на несколько ходов назад. Игрушка не зря имеет статус развивающей – в зависимости от способностей юного шахматиста в ней можно установить более 70-ти уровней сложности.
Другая серия развивающих электронных игрушек – это детские компьютеры. С их помощью, как уверяют в инструкции, можно гораздо быстрее, чем обычно, научить маленького ребенка грамоте, письму и счёту. Между прочим, в инструкции также указано, что игровые компьютеры предназначены для детей от 2-х(!) до 6-ти лет. Есть подозрение, что двухлетний карапуз всё-таки скорее захочет разобрать компьютерного педагога, чем будет с его помощью осваивать грамоту.
Однако карманные электронные игрушки предназначены не только для детей. К примеру, одна из новинок для взрослых, появившаяся в Москве, - детектор лжи стоимостью $ 45. Отвечая на его вопросы, можно стать либо грешником, либо святым. «Детектор лжи» определяет индивидуальную степень стрессового состояния. Каждый раз, отвечая на вопросы, игрок будет слышать звук: чем выше звук, тем выше уровень стресса. Когда писка не будет – можете считать, что вы, как контрразведчик, научились врать с ледяным спокойствием. В жизни пригодится.
Подпись: Детский компьютер научит считать и писать
ФОТО Николая СОЛОВЬЕВА
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]