На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 9 (205)
1 марта 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Частное мнение
36,6 С
Абонентский ящик
Арт-обстрел
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наша экспертиза  
[an error occurred while processing this directive]

БЕЛОЕ ТЕЛО ФАРФОРА

Поводов пойти прикупить посуды в жизни всегда бывает предостаточно. От банальных до парадных. У кого-то бытовой кризис – на кухонных полках не отыщешь двух одинаковых тарелок, все разномастные. Кто-то рыщет в поисках подарка на свадьбу или новоселье, сам собирается накрывать застолье к юбилею. Сегодня считается, что уж с посудой-то, в частности столовой, проблем нет. Магазины ею завалены. Были бы деньги. А что на самом деле и за какие деньги у нас можно приобрести?

 

Большие запросы…

Начнём с задачи-максимум. Попробуем найти в Костанае большой столовый, а лучше чайно-столовый сервиз из настоящего фарфора. Такой не стыдно презентовать на самое пафосное торжество и самому небедному юбиляру. Фарфор в подарочной табели о рангах относится к разряду вечных ценностей. Его приобретением уместно отметить и собственные карьерные успехи, пометить рождение в своем доме респектабельного стиля жизни. Но все это при условии, что сервиз будет высшего класса качества. Поэтому, начиная поиск, вооружаемся информацией.

Сейчас лучший в мире фарфор делают в Европе, пальму первенства друг у друга из рук рвут французы и немцы. Причем немцы бьются за звание лучших с полнейшим основанием с самого начала 18-го века, когда именно они, разгадав секрет производства фарфора, лишили китайцев монополии. С момента организации первой фарфоровой мануфактуры в Мейсене немцы прочно закрепились в лидерах этого рынка и вот уже три века с хвостиком не позволяют себя обставить.

Достойную конкуренцию им составляли и составляют французы, держатели марки лиможского фарфора, которые, правда, склонны к авангардным поискам в этом «жанре». А в порцелиновой – псевдоним фарфора – посуде ценится не новаторство, а традиционализм.

Когда-то в спину немцам дышали, а то и вырывались вперед российские производители. Секрет фарфора на свете открывался трижды. Третьими и были россияне, первый завод, названный, конечно же, Императорским, был построен в 1744-м году под Петербургом, потом возникло еще два под Москвой. И слава, допустим, кузнецовского фарфора была большой и звучной. Но в 20-м веке поувяла, и только сейчас, с приобретением, кстати, немецкого оборудования, россияне стали производить фарфор очень достойного качества.

и большой пшик

Мы искали его, но не нашли. Так же бесславно завершились поиски в областном центре фарфоровых сервизов немецкого происхождения. Их нет. И зря в блокнот-шпаргалку были выписаны торговые марки MEISON, HEREND, VILLEROY & BOCH, WEIMAR – первые две стоят на высшей планке качества, вторые принадлежат посуде для ежедневного использования. Правда по прайс-листу Немецкой фарфоровой биржи, стоят такие каждодневные «наборчики» $1000 – 1300. Не было также фарфора английского, французского, итальянского. По поводу российского продавцы дружно заявили, что его перестали завозить потому, что покупателей не устраивало качество. «Питерский, например, фарфор известных марок слишком дорогой, а изделия следующей ценовой категории вечно в черных точках, «мушках», «прыщах», - пояснили «НГ» в одном из специализированных отделов.

Остальные «иностранцы» не присутствуют на нашем рынке исключительно из-за недостатка спроса на посуду такого класса. Бывали и у нас, припомнили продавцы в ЦУМе, сервизы по цене тысяч в 150, «кажется, немецкие или английские», но стояли долго. И дубля поставщики такого фарфора делать не стали.

Фарфор или фаянс?

Что удалось найти – сервизы столово-чайные чешский и японский. На 12 персон, с количеством предметов 129 и 109. Чехия стоит под 50 000 тенге, Япония - около 42 000. В общем, недёшево. Хотя, по меркам крупных специализированных магазинов, для сервизов такой наполненности - это низший ценовой предел.

А на субъективный взгляд эксперта «НГ», цена – с перебором, если исходить из качества посуды. Честно говоря, чешский фарфор, который в мире считается достаточно хорошим, совсем не впечатляет. Правда, лучшая чешская посуда бывает двух видов – бернадот, белая без рисунка, с белым же рельефом, и бело-синяя цвибель. Ничего подобного у нас нет. Да бог с ними, с торговыми марками. Будем доверять своим глазам.

Каким вообще должен быть качественный фарфор? Тонким, лёгким, звонким, прозрачным, очень белым либо допускается легкий сливочный оттенок, безупречно глазурованный без потеков.

Цвет фарфора, как и его гладкость, имеет большое значение для визуального определения качества. Посуда из хорошего фарфора никогда не бывает слишком расписной. Ценитель должен видеть, как говорят специалисты, «белое тело фарфора». Если рисунка слишком много или вся поверхность изделия колорирована, скорее всего речь идет о фарфоре невысокого качества. Один из «чешских вариантов», представленных в Костанае, весь розового цвета, еще один сделан «под Мадонну». Есть, правда, и с элегантным скромным рисунком по белому. Но тяжеловат. Такое впечатление – и от японского фарфора. Честно говоря, дома у меня стоит пара старых тарелок чисто белых, с золотой каемкой, довольно тонких. Прямо современный японский фарфор. Но это честный непрозрачный фаянс производства советской Кореи.

Именно непрозрачность, толщина, скруглённые края – признаки фаянса, который брат фарфору, но стоит дешевле и относится к классу простой ходовой посуды. Кстати, зануде-покупателю довольно трудно в наших отделах определить, что фарфор – это он и есть. Затруднительно где-то установить тарелки против прямого источника света, чтобы проверить – светится или нет. Попробовала я постучать карандашом по чашке, меня сурово одёрнули. А между тем заставить чашку отзываться на удар палочки – классическая потребительская экспертиза фарфора. Особенно притом, что сертификат на сервиз мне показали только в одном случае из трёх.

Ещё один способ составить представление о качестве фарфоровой и фаянсовой посуды – проверить «на геометрию». Поставьте тарелку на стол, она не должна качаться, переверните и снова попробуйте качнуть. Удастся – плохо. Край тарелок должен быть идеально ровным, и даже если он вырезной – всё равно идеально сбалансированным. Ту же операцию проведите с чайными чашками.


Результаты нашей экспертизы стеклянной и пластиковой посуды – в следующем номере «НГ»

Алия ДЖАМАНКУЛОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

БЕЛОЕ ТЕЛО ФАРФОРА
Поводов пойти прикупить посуды в жизни всегда бывает предостаточно. От банальных до парадных. У кого-то бытовой кризис – на кухонных полках не отыщешь двух одинаковых тарелок, все разномастные.

ПРОГОНИТЕ ГОРЕ ОТ ПОРОГА
Разговор в магазине. Покупатель: - У меня были семейные неприятности. С мужем мы живем уже 20 лет, хорошо живем, детей вырастили. А рядом соседка, молодая, красивая, одинокая. Мне ее всегда жалко было.