На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 7 (203)
16 февраля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Качество жизни  
[an error occurred while processing this directive]

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПРАЗДНИК?

С хорошего повода, скажете вы. И будете правы, но лишь отчасти. Потому как идея торжества без хорошей подготовки  рискует остаться недостаточно реализованной, а сам праздник испорченным.

Наталья НОГИНА, nogina@ng.kz

 

Первые шаги

Каковы же слагаемые любого праздника, устроенного в честь юбилея, свадьбы, крестин, повышения по службе, открытия офиса? Набросаем «генеральный» план  из самых важных моментов:

  1. Список приглашенных гостей.
  2. Место проведения (исходя из полученного количества в п.1).
  3. Меню.
  4. Оформление помещения.
  5. Музыкальное сопровождение.
  6. Видеосъёмка, фотограф.
  7. Подарки.
  8. Сюрпризы.
  9. Организатор, ведущий или тамада.

 

Главный человек

Праздник удается тогда, когда на нем кто-то РАБОТАЕТ. Вот этим и занимается ведущий, причем не стесняйтесь быть особо щепетильным при его выборе. Ведь ему отводится самая главная роль – общее руководство праздником, развлечение гостей, умение вовремя «ввернуть» шутку, сказать тост -  в общем, сделать все, чтобы «душа гостя развернулась».

Если в вашем ближайшем окружении найдутся такие люди - замечательно, если нет, придется обратиться за помощью к профи. Нужно четко себе представлять, что «хорошо» – не бывает дешево. Лучше действовать по рекомендации, никаких «котов в мешке». Прислушайтесь к  советам тех, кто видел человека, что называется, в деле. Но даже это еще не все. Последнюю точку в выборе организатора должна поставить личная встреча. Выясните, что он предлагает, какова его речь, как он выглядит, во что одет.  Поинтересовался  ли тамада вашими пожеланиями по программе и ведению – очко в его пользу. Спросил ли о количестве  гостей, уточнив соотношение мужчин и женщин, пожилых людей и молодежи – еще одно. Если к концу беседы вы доверились ему настолько, что рассказали о своем первом свидании или скрытом желании – это ваш человек! Осталось обговорить моменты сценария  - обязательно совместно -  и отправляться утрясать меню.

 

Где гуляем?

Какими критериями надо вооружиться, чтобы выбрать место дислокации праздника? На первый взгляд, выбор широк:

- квартира (дом)

- ресторан

- кафе (бар)

- столовая

- офис  и т.д.

Тут все зависит от повода для застолья и количества гостей. Есть свои плюсы и в домашней обстановке, и в офисной. Но уютный зал кафе или ресторана почти всегда предпочтительнее. Однако и тут подход «лишь бы вкусно готовили» неуместен. Два десятка гостей в помещении размером со спортивный зал просто потеряются. Другая крайность: 70 человек в кафе размером со школьный класс. Они, может, и поместятся, но как же конкурсы, танцы? Оптимальный вариант – накрытые по количеству гостей столы должны занимать половину зала. Кстати, если есть возможность арендовать  весь ресторанный зал, сделайте это, иначе благодаря разношерстным компаниям-соседям ваше красиво задуманное торжество превратится в рядовую вечеринку «по поводу». Хорошо, если  веселье проходит в одном месте, переходы в другой зал для танцев нежелательны. Немаловажно, чтобы кухня находилась в некотором удалении от места проведения праздника. Включенные плиты, запахи, отсутствие хорошей вентиляции – все это может несколько подпортить настроение гостей. Следует помнить, что если ваше торжество проходит в заведении, находящемся в жилом доме, то времени на веселье у вас меньше, чем у Золушки. В 11 вечера звуки праздника должны быть приглушены до минимума. И еще. Не забудьте при выборе места учесть, есть ли близко автобусная остановка, парковка или платная автостоянка. Ваши гости должны быть уверены, что они без проблем доберутся домой.

 

Что создаст  настроение

Несколько ярких «пятен» очень уместны в праздничном интерьере. Оформление зала или отдельных его мест может быть разнообразным: композиции из воздушных шаров, цветов и лент. Не помешают веселые плакаты и лозунги, стенные газеты. На столах - красивые скатерти с драпировками. Искрящееся пламя свечей, причем самых необычных: от полутораметровых до маленьких, плавающих в красивом аквариуме. Очень украшает мероприятие дополнительная подсветка, светящиеся и мерцающие гирлянды. Лучше эти вопросы доверить художникам и дизайнерам. Благо в последнее время рынок таких услуг достаточно насыщен.

Ваш праздник могут украсить и выступления артистов. Волнующий танец восточных красавиц сменят ностальгические звуки саксофона или скрипки, а неистовая игра ловких рук барабанщика придет на смену классическим танцевальным ритмам. Сердца ваших гостей замрут при виде босых ног циркача, шагающего по осколкам стекла, и уж совсем остановятся при виде того, как он глотает огонь. И это далеко не все варианты сюрпризных  моментов. Как уверяют костанайские шоумены, почти ничего невозможного даже в губернском городе сейчас нет. Только не забывайте, что ваш праздник все-таки не концерт: 3-5 номеров вполне достаточно. 

Важный момент для веселья  - выбор музыкантов. Репертуар должен устраивать и вас, и ваших гостей, причем не забудьте о возрастных особенностях последних. На чем остановиться - на дискотеке или на «живой» музыке - дело, как говорится, хозяйское. Первая работает в режиме нон-стоп, быстро поднимает настроение. Хороший диджей мгновенно выполнит  заявку, если он действительно профессионал и у него соответствующая фонотека. «Живое» пение привлекает душевностью и непосредственным участием, но тут есть необходимость перерывов на отдых, к тому же не все умеют танцевать под такую музыку.

Указанный выше способ  поиска нужных людей по рекомендации оправдан и в случае с  фотовидеооператором. Стоит лично посмотреть «готовый» продукт – не прыгает ли камера, наводится ли вовремя резкость, удачно ли выбираются точки для съемки. Нет ли в фильме «воды», когда снимающий занудно фиксирует бессмысленные брожения гостей по залу или непрестанную «работу» ложек и вилок. Хороший оператор обязательно обратит внимание на освещенность в зале. Если она достаточная, ему не придется прибегать к помощи фонаря на своей камере. Во-первых, это отвлекает, во-вторых, сюжеты получаются не слишком естественными, в-третьих, в камере будет быстро садиться аккумулятор, его придется менять, а значит, что-то важное и интересное может оказаться незафиксированным.

 

Даже не три в одном

Как вы думаете, под силу ли одному человеку организовать все это? Если набросать список подготовки, к примеру, к свадьбе, то, как уверяют истинные спецы, он может состоять более чем из 70 пунктов! Так что пословица «один в поле не воин» здесь в самый раз. В этом отношении выгоден вариант, когда праздник  делает команда, состоящая из тамады и музыканта, в лучшем варианте к ним присоединяется оператор. Но гораздо удобнее еще одна форма обслуживания – агентства, где  вам предложат полный пакет увеселительных услуг. Ваше обращение в такую фирму сэкономит и время, и нервы, и даже деньги. Один из первых вопросов, который вам зададут при встрече, на какую сумму рассчитываете, сразу расставит все на свои места. Вам предложат посмотреть фрагменты уже отработанных мероприятий, фотографии, образцы оформления. Выслушают ваши пожелания и даже капризы. Хотите, чтобы летом пошел снег? Пожалуйста! А зимой на плечо опустилась живая бабочка? Без проблем! А фейерверк  из мыльных пузырей? А поздравление любимого шефа в костюме мушкетера? Здесь вы найдете ответы на все вопросы по организации, оформлению, музыке, видеосъемке. Естественно, здесь напишут сценарий только «вашего» праздника.

Конечно, выбор за вами. Помните, чтобы праздник состоялся, продумать надо все до мелочей.

Гости разойдутся, музыка смолкнет, столы уберут, праздник закончится. Хорошо, если при этом не появится мысли: «Ну, наконец-то!», а подумается: «Как жаль, что все быстро кончилось!» Не возникнет вопроса: «Господи, что это было?», а со вздохом вырвется: «Вот это был праздник!»

 

Средние цены на услуги по организации праздника

Тамада

5.000 – 20.000 тенге за 1 мероприятие

Видеосъёмка

 

5.000 – 6.000

15.000 – 25.000 (цифровая камера)

Детский праздник (клоуны)

3.000 – 3.500  (за 1 час)

Оформление свадебной машины

2.000 – 10.000

Оформление воздушными шарами

30 – (за 1 воздушный)

130 – (за 1 гелевый)

3.000  (арка из 21 шарика)

750 – (американская гирлянда 1м)

Свечи, за 1 шт.

 

15 - плавающие

400 - гелевые

400 - 2.100 - ароматизированные

250 - свечи-фрукты 

 

Музыка

 8.000 и выше

Композиции из цветов

2.000 и выше

Аренда машины

3.000 – 14.000 (за час)

Восточные танцы

2.000 (за 1 номер)

Изготовление тортов

300 – 1000 (за 1 кг)

Свадебный шатер

7.000

Полет голубей

2.000

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПРАЗДНИК?
С хорошего повода, скажете вы. И будете правы, но лишь отчасти. Потому как идея торжества без хорошей подготовки рискует остаться недостаточно реализованной, а сам праздник – испорченным.