[an error occurred while processing this directive]
ЗА ХЛЕБОМ В ИНТЕРНЕТ
Торговые операции через Интернет ведут с 1995-го года. Уже сейчас в мире действует более 3,5 млн. виртуальных магазинов. На сайтах интернет-магазинов утверждается, что две трети коммерческих операций на земном шаре совершаются виртуально. Что же такое интернет- магазин, и насколько покупка в нем удобней, чем в обычном?
Руслан ИЛЬЯСОВ, ilyassov@ng.kz
Игорь ПРАВЩИКОВ, ng@ng.kz
Где его найти?
Принцип работы любого электронного магазина прост. Пользователю необходимо зарегистрироваться, получить собственный пароль-идентификатор и после этого делать любые покупки. Покупать товары по Интернету легко и приятно. Делать это можно, не выходя из офиса или дома. Особенно хорошо в этом плане жителям крупных мегаполисов, в которых покупки через Интернет уже стали привычным делом. Что экономит массу времени на дорогу, на выбор нужного товара путем хождения вдоль полок.
Часа через 3-4 товар по указанному адресу доставляет курьер. А заказать в Интернете можно что угодно - от нужной программы для компьютера до пачки сигарет. К примеру, автор этого материала, будучи в Москве, стал клиентом интернет-магазина, специализирующегося на продаже электроники. Цифровая видеокамера и аксессуары к ней обошлись на порядок дешевле, чем в обычном магазине электроники.
Впрочем, купить товар в интернет-магазине можно, находясь в любом городе. Правда платить за доставку товара почтой придется уже отдельно. К сожалению, это получается уже не так дешево. Например, при покупке книг, которые в Костанае или вовсе купить невозможно, или исключительно за большие деньги, пересылка из Москвы в Костанай обходится практически в половину их стоимости.
Почему в нём дешевле?
Интернет-магазины по своей природе имеют несравнимое преимущество по сравнению с реальными магазинами - они не ограничены площадью, на которой могут экспонировать продаваемые товары. Мало того, чем больше площадь реального магазина - тем больше он несет затраты (аренда, освещение, обогрев, уборка), а интернет-магазин этих затрат практически не имеет. Отсюда и появляется одна из возможностей продавать дешевле. Большинство виртуальных магазинов покупает товар под заказ на оптовых базах. Это дополнительно сводит к минимуму расходы на складирование товара.
При покупке дорогих вещей опытные покупатели присматриваются к товарам в реальных магазинах. А когда определяются, что именно они хотят купить, - запоминают цену и ищут, по какой цене они могут купить этот товар в Интернете. В некоторых случаях таким образом получается даже в два-три раза дешевле.
Как платить?
Расплатиться за приобретенный в интернет-магазине товар можно безналичным расчетом, банковским переводом, в режиме online с помощью кредитной карточки, с помощью электронного кошелька либо наличными при доставке товара курьером.
Опыт покупки книг в российском интернет-магазине books.ru, например, позволяет нам оценить два способа оплаты покупки: перечисление денег простым почтовым переводом или через банк. Перевод – просто, но долго ждать, пока деньги дойдут до продавца. Через банк – быстро, но в первый раз возникала небольшая неразбериха с реквизитами: пришлось списываться ещё раз, брать у россиян дополнительные данные…
Кстати, ждать прихода товара приходится довольно долго (если из Москвы или Петербурга, то это 2 – 4 недели),
Что нужно знать, чтобы не попасться?
Надёжные магазины всегда предоставляют покупателям информацию о том, как с ними связаться, где находится офис, какое юридическое или физическое лицо стоит за веб-картинкой. Минимальное требование - это наличие городского телефона. Если магазин предоставляет только e-mail и (или) мобильный телефон - то скорее всего, тут готовы обмануть покупателя. Услугами их лучше не пользоваться.
А что у нас?
Состояние костанайского рынка электронной коммерции пока весьма дремучее. В областном центре удалось найти только два сетевых магазина. Первый предлагает бытовую химию, моющие средства, канцелярские товары и косметику. Второй специализируется на доставке цветов и подарков как по Костанаю, так и по всему миру.
С цветами и подарками не пробовали. А вот на моющие средства раскошелились. Что обнаружили? Из явных минусов: сайт костанайского электронного магазина загружался очень медленно. На регистрацию и поиск нужного товара пришлось потратить больше часа. К тому же выбор товаров оказался невелик, да еще и нужного количества одного из видов в наличии не оказалось.
Из плюсов: все данные у магазина – налицо, менеджер перезвонила через полчаса после покупки. Доставку обещали произвести до обеда следующего дня. Нас это не устраивало, так как следующим днем была суббота. Договорились на понедельник, и курьер прибыл, как и было условлено, утром.
Так что – начало положено. Более внушительных результатов придется подождать.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]