На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 6 (202)
9 февраля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Качество жизни  
[an error occurred while processing this directive]

ТОВАР ЛИЦОМ

Если правильно оборудовать торговое место, уровень продаж вырастает на 20-30%, уверяют специалисты. К примеру, продавая 1000 спичечных коробков в месяц, вы имеете с них доход 1000 тенге. В магазине, оборудованном грамотно, вы будете продавать в месяц уже 1300 коробков. Так за 10 лет успешного бизнеса, только на спичках в среднем можно заработать на 156 000 тенге больше.

 

Ергали КЕНЖЕБЕКОВ, mustafin@ng.kz

Использованы материалы сайта www.trademebel.ru

 

Материал, цена и мода

По словам дизайнера Ирины Пивоваровой, в Костанае самыми ходовыми материалами для изготовления торгового оборудования являются ламинированная ДСП (ЛДСП), алюминий, пластик и стекло. По ценам в самом низу расположены ЛДСП, чуть дороже пластик, самыми дорогими материалами для изготовления торгового оборудования являются стекло и алюминий.

Для наглядности возьмем прямоугольную витрину размерами 1,1х1х0,5 метра. Изготовленная из ЛДСП, она обойдется примерно в 10 000 – 11 000 тенге, из пластика в 12 000 – 13 000, из алюминиевого профиля и стекла – около 20 000 тенге.

Стеллажи из ЛДСП более громоздки и имеют большую массу. Пластик современнее, смотрится красивее. Однако самым современным считается алюминиевый профиль и стекло. Алюминиевые профили, которые могут изготовить костанайские фирмы, и по форме, и по цвету могут быть, какие угодно. Стеллажи и витрины, сделанные из них, легки, на них хорошо смотрятся любые товары, вплоть до мелких, парфюмерных.

Последний писк: использование в дизайне магазина акрилового флуоресцентного оргстекла. Этот материал бросается в глаза, создает своеобразный световой и цветовой эффект.

Классический завсегдатай

«Завсегдатаем» большинства магазинов, будь он продуктовым или магазином промтоваров, является стеллаж. В Костанае можно найти стеллажи различных конфигураций и различных производителей, в том числе и казахстанских фирм. Однако наиболее популярны российские, которые, как говорят специалисты, более качественны и устраивают клиентов по цене. Полка такого стеллажа может выдерживать до 50 кг, что означает: сам стандартный стеллаж выдержит вес в 200-250 кг. Но есть и варианты. Некоторые модели прибалтийских стеллажей сконструированы таким образом, что одна полка принимает на себя до 200 кг.

Стандартная секция стеллажа размерами 2,4х0,9х0,5 м может обойтись в 25 000 - 45 000 тенге, в зависимости от производителя. В нее входит: 1 стойка, базовая (нижняя) полка глубиной примерно 50-70 см, 2 навесные полки глубиной 40 см, 2 верхние полки глубиной 30 см, а также фриз. Фриз – это потолок стеллажа, в котором можно спрятать подсветку, или использовать его как козырек, поместив на нем ваш фирменный знак. Если отказаться от фриза, можно сэкономить 2 000 – 4 000 тенге.

Для того чтобы поместить на полках большие товары, вроде оргтехники, очень часто пользуются так называемой джокер-системой. Это тот же стеллаж, каркас которого выполнен из металлических труб, а полки – из толстого стекла. Смотрится стильно.

Для продуктовых магазинов, как отмечают специалисты, хороши металлические стеллажи. Если ставить их без боковых перегородок, то на длинных полках можно раскладывать товар как угодно и в любой последовательности. Они легко моются и обрабатываются дезинфицирующими растворами. К тому же полки стеллажей перфорированные, то есть их можно менять по высоте в зависимости от товара.

За стеклом

Витрины переднего плана, а проще говоря те, что находятся перед продавцом, делают высотой около 1 м. Во-первых, это удобно для покупателей, во-вторых, они не будут заслонять собой стеллажи. По цене витрины делятся на две категории. Первая начинается примерно с 90 000 тенге и доходит примерно до 180 000. Категория вторая с этих 180 000 и стартует.

 Особенно дорогие витрины покупают для ювелирных отделов, отделов сувениров и часов. Здесь часто используют гнутое стекло, почти всегда есть выкатная полка, позволяющая легко показать товар. Такие витрины часто отделываются бархатом. Для того чтобы покупатель мог лучше разглядеть украшение, высота витрины делается примерно 110-115 см. Обязательно используется направленная подсветка, которая должна выгодно показать товар. Если уж это витрина из ЛДСП, то только солидного цвета.

Очень красиво смотрятся крутящиеся, полностью прозрачные витрины. Устроены они всегда стандартно: сверху подсветка, а в нижней части прячется двигатель. Витрина для ювелирных магазинов, отделанная со вкусом, может обойтись примерно в 25 000 тенге. Крутящаяся – около 35 000 тенге. Хотя цена зависит от дизайна и использованных материалов.

Всё на тросах

Одним из самых модных и экономичных видов торгового оборудования являются тросовые системы. Они – завсегдатаи магазинов промышленных товаров. На прикрепленные, допустим, к полу и потолку тросы, крепят полки. От другого оборудования их отличают три составляющие: оригинальный дизайн, возможность сочетания рекламно-информационной и демонстрационной функций и приемлемые для многих магазинов требования к планировке. Тросовая система идеально подходит для труднодоступных площадей, поверхностей с неровностями. Для установки этой системы не важно, если пол, стены или потолок окажутся кривыми. Если трос прикрепляется к бетонному потолку и полу, то система сможет выдержать до 100 кг нагрузки. Но, как правило, для товара с довольно большим весом тросовые системы предпочитают не использовать, и обычно трос несет на себе нагрузку в 40-50 кг. Благодаря возможности разместить рекламные материалы, тросовые системы также востребованы на стендах во время выставок. При помощи грамотно спроектированного освещения тросовые системы наилучшим образом выполняют функцию демонстрации товара, не заслоняя его.

 

Экономят не только пространство

Экономпанели – оборудование не самое дорогое, но главное назначение его – экономить не деньги хозяина, а место в его магазине. Оно удобно в монтаже и эксплуатации. Говоря простым языком, это большая панель, на которой располагаются приспособления для развешивания товара. Они выдерживают довольно большие нагрузки – от 10 до 17 кг (в зависимости от марки производителя и толщины панели). Явным плюсом экономпанелей по сравнению со стеллажным оборудованием и другими видами торговых систем является их цена. Кроме этого, есть возможность экономичного использования пространства стен, при этом панели покрывают стены почти полностью, что позволяет не тратить дополнительные средства на их покраску. Производители предлагают для экономпанелей достаточно большой выбор цветов и покрытий, и не слишком требовательный владелец может с легкостью выбрать стилевое оформление своего магазина. Здесь могут использоваться пластик, зеркала, ламинат, меламин, натуральный шпон и кварцованный алюминий. Существенным доводом за экономпанели также выступает легкость монтажа, наличие большого количества дополнительных насадок.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ТОВАР ЛИЦОМ
Если правильно оборудовать торговое место, уровень продаж вырастает на 20-30%, уверяют специалисты. К примеру, продавая 1000 спичечных коробков в месяц, вы имеете с них доход 1000 тенге.