На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 5 (201)
2 февраля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
От первого лица
Политика KZ
Страна и мир
Линия судьбы
ПМЖ
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Заимка
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Hi-Tech  
[an error occurred while processing this directive]

С ИМЕНЕМ И БЕЗ НЕГО

Такие слова, как «белая» сборка, «жёлтая» сборка знакомы всем, кто имеет хотя бы отдалённое отношение к компьютерам. Ещё недавно они были одним из главных аргументов при покупке и означали регион, в котором собрали ПК или составляющие его компоненты.

При использовании материалов www.computer.ru

 

Белое и желтое
Термин «белая» сборка означал, что компьютер собран в США или Европе. «Жёлтая» - в Корее, на Тайване или в Китае. Считалось, что «белая» лучше остальных, а компьютеры такой сборки производительнее и надежнее. Сначала так оно и было, поскольку первые заводы по производству компьютерных микросхем и плат были построены именно в США.
Отработав технологию производства в своей стране, американцы решили привлечь к производству более дешевую рабочую силу «стран третьего мира» и построили поточные линии как раз в Корее, Китае и на Тайване. Поначалу качество производимых здесь микросхем, компонентов и самих компьютеров было не очень высоким, так как собирали их не самые крутые специалисты. Это приводило к частым сбоям и отказам компьютерной техники. Вот тогда и появилась цветовая дифференциация производителей компьютеров.
С освоением компьютерных технологий азиатскими странами, созданием в них национальных компьютерных компаний качественные различия между компьютерными компонентами, произведенными в этих странах, и компонентами, произведенными в США или Европе, практически стёрлись. Поэтому сейчас уже практически всё равно, какого «цвета» сборка вашего компьютера. Хотя…

 

Один белый, другой серый

В наше время большинство компьютерных фирм предпочитает самостоятельно собирать компьютеры, покупая готовые комплектующие и собирая из них то, что нужно клиенту, а не уговаривать его покупать то, что уже есть.

 Поэтому в последние годы появились понятия «бренднэйм» и «нонэйм». «Бренднэйм» – это компьютер «белой сборки» из «родных» комплектующих фирмы-производителя, хорошо протестированный, надежный и настроенный на оптимальное быстродействие. Стоимость такого компьютера в полтора-два раза дороже компьютера «нонэйм» - собранного самостоятельно продавцами компьютеров из разных комплектующих. Последний сейчас часто называют «серой сборкой», имея в виду уже не расовые отличия стран-производителей, а отсутствие четко обозначенной фирмы-производителя.

 

До брендового железа не доросли

Если вам продали компьютер в известной компьютерной фирме, всё равно будьте готовы к тому, что он может перестать нормально работать. В этой ситуации успокаивает только то, что компьютерная фирма дает на компьютер гарантию, и вышедшее из строя будут чинить или поменяют.

Однако брендовые компьютеры большинству покупателей не по карману. По словам продавца-консультанта одной из костанайских компьютерных фирм, единственный компьютер «белой» сборки стоит у них в витрине уже несколько месяцев. Покупателей отпугивает его высокая цена. Кроме высокой цены у «бренднэймов» есть и другой существенный недостаток. Их в принципе невозможно «апгрейдить». Апгрейд – это замена устаревших деталей более новыми, придающими компьютеру новые улучшенные характеристики.

Почему невозможно? При производстве фирменных компьютеров всё, от коробки системного блока до крепежных детале,й производится с учётом дизайна и характеристик конкретной модели. Поменять потом в ней любую деталь, вплоть до нехитрого кулера, можно только на фирменную же. Владелец «бренднэйма», которого перестала удовлетворять производительность компьютера, обычно вынужден продавать свой старый компьютер и покупать новый. Что, может быть, очень мило где-нибудь в США или Европе, но совершенно «не катит» в наших условиях, где позволить себе брендовые компьютеры могут пока только очень крупные организации или супербогатые люди, любящие шикануть. Средний потребитель компьютеров в Костанае, Казахстане, соседней России еще долго будет предпочитать безликий «нонэйм» с его принципом конструктора «Лего» - вынул старую деталь, засунул новую. Перестали помещаться детали - сменил «коробку».

Руслан ИЛЬЯСОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

С ИМЕНЕМ И БЕЗ НЕГО
Такие слова, как «белая» сборка, «жёлтая» сборка знакомы всем, кто имеет хотя бы отдалённое отношение к компьютерам. Ещё недавно они были одним из главных аргументов при покупке и означали регион, в котором собрали ПК или составляющие его компоненты.

ПАТЕНТНОЕ БЮРО
Компания Mini-box.com представила в четверг самый маленький блок питания для персонального компьютера. Блок питания picoPSU-120 mini ($49.95) не имеет вентиляторов и работает абсолютно беззвучно