На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 2 (198)
12 января 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Неслучайные встречи
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Неслучайные встречи  
[an error occurred while processing this directive]

«КАК НАПИШУ, ТАК И БУДЕТ!»

Появление на костанайских сценах именитых бардов дело не частое, но имеет место быть. Правда, проходят такие концерты, как правило, тихо, в узком кругу неравнодушных слушателей. Так прошло и выступление в малом зале русского драматического театра российского барда Татьяны Фоменко.

Наталья Закора, ng@ng.kz

Три часа пролетели незаметно, тем более что выступала она вместе с дочерью и зятем, Дарьей и Константином Милославскими. То ли мы так соскучились по откровенной песне и музыке души, то ли нам так не хватает этого света, что впитали мы его как губки. Но обывательское представление о бардовской песне настолько примитивно, что просто диву даешься. Оно часто ассоциируется с шансоном, дворовой песней и даже с любителями «принять на грудь». Чтобы развеять подобные домыслы, я взяла интервью у Татьяны ФОМЕНКО, человека, которого, на мой взгляд, можно назвать истинным бардом.

- Когда вы поняли, что бардовская песня – это ваше предназначение?

- В Самаре, на Грушинском фестивале 1979-го года. Когда во время конкурсного концерта тысячная толпа скандировала и не отпускала меня со сцены. Таким было начало моего творческого пути. А сегодня у меня есть песня «Ильмень», которая уже 25 лет открывает Ильменский фестиваль в Миассе.

- Что вы вкладываете в понятие «бард»?

- Бард - это живая душа, которая стремится постигать жизнь и творить. В нем всегда есть огонь духа, ему всегда есть что сказать… Это великий странник, путешествующий во внутреннем и внешнем мире…Это правдивое зеркало для людей.

- Какие победы у вас есть?

-« Гран-при» самого престижного тогда, да и сегодня, Грушинского фестиваля в 1979-м и 1982-м годах. Затем был перерыв, связанный с рождением Дашеньки. И уже в 1989-м году, когда Даше исполнилось 5 лет, мы с ней выступали дуэтом.

- Можно ли стать бардом, работая над собой: над виртуозным гитарным сопровождением, профессиональным исполнением? Или же это дар свыше?

- Дар, конечно. Если нет семечка, растить нечего. Но это и кропотливый труд, постоянное самосовершенствование, ведь остановиться никак нельзя.

- Существует ли элита бардовской песни?

- Конечно, есть те, кто предпочитает давать только камерные концерты. Но элита бардовской песни – это все-таки те, кто ближе к людям, кто выезжает, несмотря ни на что, на фестивали. Истинный бард несет свое творчество всем без исключения.

- Татьяна, мы всё о высоком, а курьезы в бардовской жизни случаются?

- Как-то раз в наше бард-кафе «Светлое прошлое» заходит Олег Митяев, расстроенный и грязный. Мы ему: «Олег, что с тобой случилось?» «Да вот, спел «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». «Ну, и что? Хорошая душевная песня». «Так я же её в женской колонии спел».

- Как член жюри нескольких фестивалей вы можете сказать, чего сегодня недостает молодым исполнителям авторской песни?

- Знаний. Слушают не то и не тех. Не хватает духовных знаний, не знают себя. Не умеют жить и творить с любовью в сердце, руководствуются зачастую только разумом. Им необходимо чаще общаться, жить рядом с учителями, а это барды старой закалки, которые могут дать им знания и истинное понимание жанра.

- Давайте спросим об этом же у вашей дочери. Даша, скажи, пожалуйста, от лица нового поколения бардов, чего не хватает в современных песнях?

- Лёгкости и радости. Время идет, наступает момент - и песни Митяева или Киреева перестают быть созвучными твоему душевному состоянию, в их творчестве чего-то для себя уже не находишь. Тогда ищешь созвучия с другими. Я всегда помню о том, что песни имеют свойство сбываться, поэтому особенно тщательно выбираю то, что можно слушать.

 

Конечно, авторская песня – не коммерческий проект, но она имеет своего слушателя. Кстати, бюджет города Самары пополняется ежегодно на 50% благодаря Грушинскому фестивалю, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса, как самое массовое ежегодное событие. У нас не Самара, но так хотелось бы, чтобы в наступившем году нас порадовали другие знаменитые барды, такие, как Олег Митяев, Андрей Козловский, Александр Третьяков, из молодых – Дмитрий Вагин. Ну, не будем загадывать… Стоп. В одной из песен Дмитрия есть такие слова: « Что синих глаз не бывает, не говорите мне, люди. Ну, кто здесь повелевает? Как напишу, так и будет!». Так пусть все будет именно так, как мы этого хотим! Для счастья!

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«КАК НАПИШУ, ТАК И БУДЕТ!»
Появление на костанайских сценах именитых бардов – дело не частое, но имеет место быть. Правда, проходят такие концерты, как правило, тихо

ФАНАТЫ ЭКСТРИМА НЕ ОСТАНОВЯТСЯ
Они знают, как выжить там, где всякий другой неминуемо погибнет. Они это доказали. Они – это трое обычных рудненских ребят, живущих самой что ни на есть будничной жизнью.