На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 2 (198)
12 января 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Неслучайные встречи
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Hi-Tech  
[an error occurred while processing this directive]

ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ

Мир компьютерных игр всегда богат новинками. Мир компьютерных игр притягателен для геймера и страшен для тех, кто никогда не играл. Между тем, как бы вы ни относились к компьютерным игрушкам, всегда важно знать, с чем конкретно вы имеете дело.

Использовались материалы www.neogame.ru

 

На калькуляторах

В СССР первые компьютерные игры создавались энтузиастами при помощи обыкновенных калькуляторов. Советская промышленность выпускала калькуляторы, среди которых попадались программируемые модели. Научиться составлять для них программы было весьма сложно, практическая польза и вычислительные возможности такой техники были минимальны, но находились люди, освоившие это занятие. Видимо, в свободное время кто-то из этих энтузиастов увидел, что школьная задача о траектории летящей к Луне ракеты может быть игрой.

Очень быстро создание компьютерных игр перестало быть уделом энтузиастов-одиночек. Продукт, ими производимый, превратился в часть индустрии развлечений. Однако полноценные игрушки родились лишь с появлением персональных компьютеров, когда мониторы стали способны отображать не только текст, но и рисунки, да еще и в цвете, увеличивалось быстродействие, объемы памяти, когда компьютеры стали объединяться в сети.

 

Строить и убивать

В наше время существуют тысячи компьютерных игр, а разработчики не прекращают создавать все новые. Постепенно игры разделились на жанры: стратегии, action, quest, симуляторы, rpg (ролевые игры) и аркадные игры.

Стратегические игры можно разделить на походовые - ход делает игрок, ход - компьютер и игры real-time – игра в режиме реального времени, такие, как Dune или War Craft. Стратегическая игра предполагает обычно, что игровое поле - это карта некоторой территории, на которой игрок делает свои ходы. Так в некогда популярной Sim City игрок строит, расходуя на это начальный бюджет, город. Цель состоит в построении успешной и устойчивой экономики, что является довольно сложной задачей, так как надо предусмотреть, чтобы жилые дома рабочих были построены поближе к заводу, на котором они работают, но и достаточно далеко от источника загрязнения, чтобы не ухудшать статистику болезней. К важным объектам типа аэропорта должно вести достаточно дорог, рядом должна находиться пожарная часть, чтобы в случае стихийных бедствий противостоять ущербу.

В 3D-Action мир игры игрок видит «от первого лица», то есть монитор показывает то, что «видят» глаза управляемого игроком персонажа. Хотя бывают игры и с видом на «своего» персонажа со стороны. По сути, здесь надо целиться подобранным где-то оружием и убивать (взрывать, сжигать, разносить в клочья) врагов-монстров, потому что иначе они «убивают» игрока.

Quest - менее динамичен, нежели action, но гораздо разнообразнее по сюжету. Часто игры этого жанра очень забавны и имеют увлекательный сюжет, а действие квеста - это, в общих чертах, последовательность загадок-ситуаций, в которых надо угадать одно из возможных решений: брать или не брать телефонную трубку, отдать что-то кому-то или нет. Замечательный пример хорошего квеста - «Братья Пилоты», отечественная игра с персонажами и графикой из мультфильма «Следствие ведут колобки».

Симулятор - это имитация автогонок или управления боевым самолетом, например. Причем игра-симулятор не обязана имитировать что-то реально существующее - есть и «космические» симуляторы и миры, которые игрок видит, управляя каким-нибудь животным или механизмом. То есть, симулятор должен имитировать реальность, но эта самая реальность для создателей игры не задана жестко.

Жанр RPG объединяет в себе и квест, и экшн. Здесь игрок видит себя в мире, в котором, кроме него, могут находиться и другие персонажи. Эти персонажи часто враждуют, нередко один игрок управляет несколькими персонажами. Взаимодействие, даже враждебных персонажей, очень разнообразно, поскольку между ними могут происходить диалоги. Учитываются и применяются не только личная сила или боекомплект, но и такие вещи, как навыки и заклинания. Другими словами, для персонажа ведется статистика его навыков, знаний и прочих параметров, которые и определяют его взаимоотношения с миром.

Однако зачастую просто невозможно определить жанр выпускаемой игры. Очень часто новые игры вбирают в себя черты игр других жанров.

Имеет смысл также упомянуть о других видах компьютерных игр и развлечений, а именно об играх «классических», изобретенных намного раньше компьютера, таких, как шахматы и карточные игры с примыкающими к ним логическими играми и головоломками.

 

Какой геймер не любит быстрой езды

Абсолютным хитом сегодняшних продаж в Костанае является симулятор Need for Speed. По словам  продавца-консультанта одного из магазинов, специализирующихся на продаже компьютерных игр, Омара Елюбаева, последняя версия этих автогонок, недавно появившаяся на продаже,  пользуется просто ажиотажным спросом у геймеров. Другой симулятор автогонок – Juced, хоть и не настолько популярен, как Need for Speed, но также пользуется спросом у покупателей.

Из экшнов наиболее успешно продается Splinter cell chaos theory. А также недавно вышедшая версия популярной «бродилки» - GTA.

В стратегиях геймеры предпочитают появившуюся в продаже пару месяцев назад «Эпоху империй». Нынешняя, уже третья по счету версия «империй» поражает своей графикой, новыми миссиями и масштабностью экономических задач, которые предстоит решать геймеру, взявшемуся в нее играть.

Из новинок, которые уже появились на рынке, но еще не дошли до Костаная и обещают быть у нас очень популярными, – «Корсары-III» и «Дальнобойщики-III».

В компьютерных салонах народ по-прежнему предпочитает рубиться в «контру». Так на компьютерном жаргоне называется Counter strike - сетевая игра, которая сохраняет популярность уже долгие годы не только у нас, но и во всем мире.

Руслан ИЛЬЯСОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ
Мир компьютерных игр всегда богат новинками. Мир компьютерных игр притягателен для геймера и страшен для тех, кто никогда не играл. Между тем, как бы вы ни относились к компьютерным игрушкам, всегда важно знать, с чем конкретно вы имеете дело.

ПАТЕНТНОЕ БЮРО
Портативная подзарядка мобильного Мало кому нравится, когда заряда батареи осталась одна «палочка», а вот-вот должен состояться важный звонок.