На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 52 (196)
29 декабря 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Наш праздник
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Линия судьбы  
[an error occurred while processing this directive]

ВИКТОР КРЕПКИН: «ОТ ДЕДА МОРОЗА ДО МАКБЕТА»

Актер на амплуа настоящих мужчин, что не мудрено: в своей реальной жизни он перебрал немало сугубо мужских профессий. А вернулся, в конечном итоге, к той, с которой начинал. Его первая роль – подростка-хулигана с честной душой. Его последняя на данный момент – Макбет. В промежутке – жизнь.

Рожденный актером, летать не может

- Вы мечтали стать актером?

- Никогда. Я с детства мечтал стать военным летчиком. Послевоенные годы, жилось очень тяжело. Нас было трое детей: я и две старшие сестры. Зарплаты низкие, городишко провинциальный, мать - шофер, отец - шофер. А к соседям очень часто приезжал военный летчик в красивой форме, и каждый его приезд - это шумное яркое веселье. А мы жили напротив, в доме - нищета. И вот мне очень хотелось быть летчиком, потому как самые яркие люди после войны были именно они. Не танкисты, не пехотинцы, а летчики. Эта мечта вела меня по жизни до десятого класса. Я и мой двоюродный брат готовились, усиленно занимались спортом. А был у него товарищ, который занимался в Доме культуры в драмкружке. После школы он поехал в ГИТиС поступать в Москву. Поступил, а мне предложил в кружке занять его место. Художественный руководитель без проб дал главную роль в спектакле. А я еще и сцены не нюхал. Пьеса называлась «Самая счастливая». Играл я своего одногодка, десятиклассника, хулигана из неблагополучной семьи, которого выгоняют из школы. Но в душе он оказался хорошим человеком. Роль пошла, не то персонаж был близок мне по духу, не то еще почему. Но в результате я решил стать актером.

- Домашние были в шоке?

 - У нас получился взаимообмен профессий. Старшая сестра, мечтая стать инженером, всю жизнь пролетала стюардессой. Средняя сестра, мечтая стать актрисой, стала инженером. Я, мечтая стать летчиком, стал актером. В итоге семейные детские стремления реализовались.

- Легко сказать - стать актером. Люди об эту мечту жизнь разбивают.

- Я поступил с первого захода в Новосибирское театральное училище. Мне серьезно помог Василий Сергеевич Греков, режиссер, который как раз дал первую большую роль. Мы с ним подготовили стихотворение Твардовского «О награде», из прозы фельетон взял какой-то в советском духе на эстетическо-моральную тему и басню «Лиса и виноград». Приехал, а там уже третий тур. Мне повезло в очередной раз на хороших людей, которые меня окружают всю мою жизнь. Тогда Галина Вячеславовна Красельникова, секретарь приемной комиссии, пообещала поговорить с председателем комиссии. Меня прослушали и допустили к туру. Там у парней было 70 человек на место. У девчонок - 120.

- А в Костанай какими судьбами?

- Уже 30 лет. Работал в Благовещенске в театре. Возник конфликт с руководством. Был молод, горяч. Подал заявление, через неделю я на улице. Звоню в Министерство культуры СССР, был сентябрь, биржа, на которой актеры работу ищут, прошла. Мне говорят: «Тут из какого-то Кустаная сидит главный режиссер Яков Куклинский, будешь с ним говорить?» Так вот и приехал.

К тому времени я уже где только не работал: в Брянске, в Ачинске, в Благовещенске. Работал я в разных городах не только актером, по молодости было интересно узнать, что такое настоящая жизнь, другие профессии. Я работал и вальщиком леса, и на пилораме, получил права шофера третьего класса, получил удостоверение автослесаря третьего разряда, получил права на право вождения судна до трехсот лошадиных сил. У меня нет только прав на управление самолетом. То, о чем я так мечтал в детстве (смеётся). Шофером я и в театре был. Старики-актеры помнят: как летние гастроли, я садился за руль автобуса и вез труппу на гастроли.

- На свою машину заработали?

- Да, у меня есть старенький «Москвич-407». Весной собираюсь купить сыну хорошую машину. Но вообще-то, чтобы у провинциального актера была своя машина - это редкость. Когда я набирал последнюю студию, пришла мама с девушкой и спросила: «А какая зарплата у актеров? А то при Советском Союзе артисты мало получали…» А как тогда мы получали, так и сейчас, если не меньше. Только чтобы прожить от зарплаты и до зарплаты.

 

Кулисы с лица и изнанки

- Как же вас встретил наш театр и город?

- Кустанай я воспринял с трудом. Тут обком, а сразу под ним землянки, ларьки. Это что-то такое ужасное после приличных городов. Я тогда еще решил: год пересидеть и - к цивилизации. Однако… Уже одно место ракушками обросло за 30 лет. Теперь и в мыслях нет уезжать отсюда, здесь могила моей матери. А тогда меня удержал интерес. Одновременно со мной приехал новый главный режиссер Валерий Александрович Шапкин. И он сразу предложил мне интересные работы. Я мечтал сыграть в «Трех мушкетерах» Д’Артаньяна, я сыграл. Мечтал сыграть Гришку Отрепьева в «Борисе Годунове» - сыграл, мечтал Ричарда III и Макбета - Макбета сыграл, Ричарда еще не успел. Никогда не хотел играть ни Ромео, ни Гамлета, это не мой интеллектуальный уровень.

- Бытует мнение, что театр - это банка с пауками, где выживают сильнейшие. Это так?

- Чтобы быть актером, надо постоянно быть начеку, постоянно держать себя в форме, особенно это касается больших театров. Если бы у нас труппа была 250 человек, как во МХАТе, когда надо выживать, – была бы банка. А у нас сегодня кадров не хватает.

Хотя, когда, бывало, директор и главный режиссер конфликтовали между собой, театр становился стенка на стенку. У нас несколько директоров за год менялось. Благодаря приходу Николая Дмитриевича Мацарина уже 20 лет как ничего подобного не происходит. Главный режиссер Александр Лиопа старается занять в работе всех актеров. Ведь начинаются конфликты, когда актер остается не у дел. Это единственная профессия, когда человек, оставшийся без работы, начинает злиться по этому поводу.

- Был момент, когда провинциальный театр стал тесен, захотелось, как чеховским сестрам, в Москву? И вообще, как сегодня актеры разных театров обмениваются опытом? Часто ли приходится бывать в Москве, видеть новинки?

- Когда мы были единое целое, когда существовал Союз театральных деятелей, тогда легче было нести эту ношу. Сейчас основное внимание – на национальную культуру… Получили мы гранты на 12-м республиканском фестивале, нам сказали – молодцы, а каких-то определенных изменений не произошло, ни в финансировании, ни в зарплатах. Ехать сейчас в Москву – сам не накатаешься. Хотя общение очень важно, нельзя в собственном соку вариться. Государство дает дотацию минимальную. Актеры и театры ведь не входят в госбюджет. Сейчас хоть небольшие прибавки к зарплате есть – уже кое-что, у всех ведь семьи.

- Вы – актер главных ролей. Это показатель успеха?

- В сезон одну главную роль я играю. В этом сезоне у меня две большие работы – это «Макбет», и «Семейный портрет с дензнаками». Но это роскошь провинциального театра, когда актера можно использовать и в хвост и в гриву. В столице если за два-три сезона актер сыграет одну значительную роль – это хорошо. В свое время мы поставили «Мы, ниже подписавшиеся». Я там играл Леню Шиндина - главную роль. Эту же роль играл Андрей Миронов. И директор театра, тогда это был Аркадий Шапиро, пригласил его на гастроли на неделю, чтобы он два спектакля в день играл Леню Шиндина. Так Миронов ответил: простите, я себе позволяю эту роль играть один раз в два месяца.

Недаром я в 50 лет получил инфаркт. В этом плане провинциальный театр беспощаден.

 

Крепкин – это...

 - Дедом Морозом были?

 - И не один год. Последний раз при Шукееве на акиматовском вечере. А первый раз я был Дедом Морозом еще студентом. Пришли заказчики. Все студенты с опытом были уже забиты, я об этой работе и представления не имел. Но у меня стипендия 23 рубля, а предложили за это 10 рублей. Пошел, а там сценарий для детского сада, и я должен стоять на улице долго, чтобы дети меня видели. Ну, простоял я в этом халате час. Меня запустили, а у меня уже зуб на зуб не попадает, как работать? Они мне налили стакан водки и говорят: сейчас выходишь… Это был печальный случай.

Однажды, когда в Благовещенске я работал, трест столовых и ресторанов пригласил меня на утреннюю елку первого января. Со Снегуркой приехали, захожу в зал, а там сидят пять деток все до двух лет, и папы-мамы молодые, после новогодней ночи все кислые. Детки маленькие, половина из них пугается Деда Мороза. Пришлось раскручивать пап и мам. Вытянул я их в круг и давай похмелять! Выиграют в конкурсе - им бокал с шампанским и водкой. Народ оживился, и такое веселье началось, что вместо 45-ти минут мы проплясали два с половиной часа. Мне тогда было 24 года, как вернулся с утренника домой - не помню.

- Есть ли новогодние традиции в семье?

- Сын Данька уже с двух лет устраивал представления, а я всегда на Новый год готовил кролика в пиве. Но серьезных традиций не было, потому что в праздник приходилось всегда работать. Когда молодые были, редко Новый год встречали дома, больше в театре, и детей приводили.

- Как они относятся к папиной профессии?

 - У меня жена - ведущая актриса нашего театра Валентина Андреевна Битюкова. Я познакомился с ней в театре, когда она приехала по распределению. Я был разведен. Помню, ей сказал: «Будешь моей женой!» Она ответила: «Наглец». Вот живем уже 25 лет. У меня трое детей. Старшая дочь Инга, ей 32 года, медработник, живет в Москве. Даниле 23 года, заканчивает университет, учится на программиста, Анастасия в восьмом классе в гимназии. Дети гордятся, что родители – ведущие актеры театра. Младшая, наверное, и станет актрисой. Она уже работает в частном театре «Микки-Маус». Не скажу, чтобы мечтал об этом. Не скоро еще культуру начнут ценить по достоинству. Сам опять этот путь повторил бы, но детям желаю лучшего.

- Продолжите фразу: «Крепкин - это …

- …человек. Актер уже потом.

- Кто из артистов вам близок?

- Обожал Джигарханяна, когда он был помоложе. Очень любил Евгения Евстигнеева, он и Евгений Леонов – это мои кумиры. Они уже ушли. Игорь Григорьевич Поляков - мой педагог по актерскому мастерству. Из молодых - Безруков, талантливый актер. Из зарубежных мне нравится Сталлоне, Брюс Уиллис.

- Самое радостное событие?

- Рождение детей.

- Боитесь ли чего-нибудь?

- Да много чего боюсь. Боюсь за детей, за их будущее. Кто-то боится смерти, не знаю, боюсь ли я … Боюсь неизвестности, что с театром будет, нестабильности в мире.

- Как будете отмечать этот Новый год?

- Постараюсь не работать, и постараюсь, чтобы жена не работала. Внука, жаль, не удастся увидеть. 5 лет ему, а я его еще не видел, москвич он у нас.

 

Досье «НГ»
Крепкин Виктор Александрович
Родился в 1948-м году в Красноярском крае, село Павловка. После школы поступил в Новосибирское театральное училище. Был призван в армию, отслужил три года, вернулся и продолжил учебу.
В 1975-м году по приглашению главного режиссера драматического театра имени Лермонтова Якова Куклинского приехал в Костанай. Ведущий актер театра, с 1998-го года - режиссер.
Заслуженный артист Республики Казахстан, лауреат первой премии ЦК ЛКСМ Казахстана.
Женат. Имеет троих детей и внука.

Ольга ЗИБЕРТ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ВИКТОР КРЕПКИН: «ОТ ДЕДА МОРОЗА ДО МАКБЕТА»
Актер на амплуа настоящих мужчин, что не мудрено: в своей реальной жизни он перебрал немало сугубо мужских профессий. А вернулся, в конечном итоге, к той, с которой начинал.