На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 52 (196)
29 декабря 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Наш праздник
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Качество жизни  
[an error occurred while processing this directive]

КАТАЮТСЯ ВСЕ!

Снега по-прежнему мало. Но традиционные зимние забавы в виде санок, коньков и лыж – в ходу. Только вот… прокатные коньки неудобные, скользят плохо и вообще. Прокатные лыжи с закрытием в Костанае лыжной базы и вовсе исчезли. Так что, перефразируя старую пословицу, можно сказать:  любите кататься – любите и санки покупать. О свободе выбора -

Даже в областном центре налицо дефицит зимнего спортивного инвентаря. Из десятка обойденных специализированных отделов и магазинов только в двух обнаружила лыжи, в четырех - коньки. Продавцы пеняют на неустойчивый спрос.

Но не пугайтесь, практически везде можно заказать и лыжи, и коньки, и даже санки. Вам привезут выбранную в каталоге модель и сразу назовут ее цену. Так что главное – знать заранее,  что именно вам нужно.

Как навострить лыжи

Лыжи по-прежнему производят как  пластиковые, так и деревянные. Пластиковые – более легкие, а значит, и более скоростные. Есть у пластика и другие преимущества: на них лучше получается «коньковый» ход, их не нужно смазывать мазью, а кроме того, на них можно кататься даже по талому снегу. Зато деревянные значительно дешевле.

Если купите их – не забудьте, что такие лыжи нужно хорошенько просмолить – просмоленная древесина не впитывает влагу. Делается это так: на скользящую поверхность наносится слой любой лыжной мази, а затем, чтобы она лучше впиталась, скользящую поверхность надо немного подержать над газовой плитой или через фольгу прогреть электрическим утюгом.

Очень важно правильно подобрать размер лыж. Есть два способа. Первый – к росту лыжника прибавляется 10-15 см. Второй – вы вытягиваете руку вверх и от этой длины отнимаете 10 см. Новичкам лучше выбирать лыжи покороче – «коньковый» ход, да и вся базовая техника на них осваивается гораздо легче.

Если вы покупаете лыжи ребенку, обратите внимание на их жесткость. На слишком жестких или слишком мягких лыжах ребенок кататься не сможет. Желательно также, чтобы лыжи были «приталены» (более узкими в середине) для большей устойчивости на поворотах. Не покупайте лыжи на вырост. Если не позволяют финансы, лучше возьмите подержанные. Цена лыж во многом зависит от материалов и «начинки». Для профессиональных гонщиков есть модели стоимостью до $1 000. Для любителей – от $80 до $200. Для прогулок можно купить добротные лыжи за 7 – 10 тысяч тенге.

Палки должно быть удобно держать в руке. Длина палок тоже подбирается индивидуально – примерно по уровню линии плеча. Одно время выпускались бамбуковые, потом камышовые, затем металлические палки. Сегодня в продаже палки из современных материалов. Они очень легкие, удобные, но требуют бережного к себе отношения.

 Особое внимание к креплениям. Жесткие крепления (для ботинок) бывают трех видов: передние, «желобком» и «рельсами». Передние крепления, застегивающие ваш ботинок на крючок, – это вчерашний день. Они неудобны и быстро выходят из строя. Крепления «желобок» и «рельсы» – более современный вариант. «Желобок» – для профессионалов, а также для всех, кому важна скорость. Ботинки к «рельсам» имеют две продольные полоски для крепления, к «желобку» – одну. В установке крепления нет ничего хитрого. Определяется центр равновесия лыжи, и это место отмечается карандашом. Точно над этой линией должна проходить передняя кромка ботинка. Помните, что все ботинки (в среднем от 4 000 до 10 000 тенге) делаются под соответствующий тип крепления.

           

И чтоб конёк с закалкой!

Купить коньки у нас немного проще, чем лыжи. Во всяком случае, самые простые, без наворотов варианты можно даже на рынке. Цена колеблется в пределах 7 500- 10 000 тенге. Профессиональных коньков в Костанае нет найдешь. Выход традиционный – заказать по каталогу. Стоят они, судя по ценам в каталогах, которые предлагают в наших спортивных отделах,  в среднем $300-500.

Если вы покупаете коньки ребенку, помните, что ботинок из чистой кожи всегда предпочтительнее. Да, через некоторое время они теряют прочность, жесткость. Но... Кожа - это кожа. Ботинки, которые делаются на основе пластика, и красивее, и современнее, и растяжкам не подвергаются. Но именно поэтому могут деформировать стопу, особенно детскую.

 Очень распространены сегодня комбинированные ботинки - пластик + поролон. Но их минус - быстро впитывают в себя влагу и держат ее. И как следствие – утеплитель быстро приходит в негодность.  Но если вы собираетесь кататься по воскресеньям пару часов, то это очень неплохой вариант.

Коньку, претендующему на профессионализм,  важна хорошая закалка. Попытайтесь чуть-чуть согнуть лезвие, а затем отпустите, оно должно вернуться в прежнее положение. Если остается заметная кривизна, то конек – «не фонтан». Но если качество стали – желательно, то правильная «дуга» - это необходимость, имеющая силу закона.  Лезвие не должно быть абсолютно прямым. Пятка и носок – чуть приподняты относительно плоской средней части. И если конек «поставить» на носок, то под пятку можно просунуть указательный палец. Если палец «останавливается» точно под пяткой ботинка – значит, конек «правильный». Если зазор больше, значит, не будет устойчивости при скольжении. А если конек полностью плоский - тоже плохо. 

«Срок жизни» хорошего металлического «бегунка» не ограничен. Если не точить его каждые два дня. Дело в том, что металл, из которого сделан конек, неоднороден. На коньке есть довольно тонкий, «скользящий» слой - со специальной закалкой. И покуда он цел, можно кататься. Когда закаленный слой заканчивается - нужно покупать новые коньки. 

 

Хорошие сани едут сами

Для чего бы вы ни покупали санки, они должны быть легкими, невысокими, прочными и устойчивыми. Последнее проверить легко – чем ниже санки и чем больше расстояние между полозьями, тем они устойчивей. Наличие остальных деталей, облегчающих жизнь, таких, как съемная ручка, съемная (складывающаяся) спинка, места для ног  и даже тормозной механизм – можно оставить на собственное усмотрение.

Функционально они делятся на санки для прогулок по ровной местности и для катания с горок. Обычные модели для катания малышей в большинстве своем сейчас имеют ручку для толкания перед собой, как у коляски. Это намного безопасней и удобней, чем традиционная веревочка. Особенно в плане визуального контроля за сидящим в санках ребенком.

Самые привычные - санки металлические. Они недорогие, 2 500 – 4 000 тенге, а дизайн со времен СССР почти не изменился. Тащить такие саночки придется за собой на веревочке, так как ручки у них нет. Предпочтительнее те, у которых дощечки на сиденье расположены поперек, а не вдоль: матрасик будет меньше сбиваться. У металлических санок  полозья могут быть сделаны из трубок. С одной стороны, это прочнее, но если снег мягкий, полозья проваливаются, сани тяжело тащить. Плоские полозья – более широкие и потому более проходимые.

Деревянные санки имеют деревянные загнутые полозья, сиденье, сделанное не сплошной плоскостью, а наподобие низкой табуретки и подставки под ноги (бывают, впрочем, и с ровной поверхностью). Разница между сиденьем и подножкой всего 10 см, зато ребенок не обречен всю дорогу сидеть в позе гимнаста с вытянутыми ногами. Стоят они в среднем 10 000 тенге. Правда, в одном из местных магазинов мною был замечен экземпляр в 55 000 тенге. Высокие, объемные, а в целом - ничего особенного.

Последний писк моды - санки пластиковые. У нас пока большая редкость. Стоят под заказ не менее $200.    Повторяют форму классических санок, сделаны целиком из пластика. Они – для детей, способных использовать сани как активную игрушку. Не имеют спинок и ручек для толкания. Очень легкие (около 2,5 кг), но, как и все предметы из пластика, не предназначены к эксплуатации при температуре ниже –20 *. Очень удобны тем, что ребенок если и лизнет в азарте игры прокаленную морозом деталь, то безо всяких последствий. Традиционно на соседнем российском рынке лучшими считаются сани немецкой фирмы KHW. Самая популярная форма – боб. Для малышей на традиционный боб крепится дополнительное сиденье. Среди санок-бобов этой фирмы  есть и управляемые снегокаты.

К пластиковым санкам можно условно отнести и санки-ледянки. Они напоминают корытца. Полозьев обычно не имеют, рассчитаны на детей-школьников и предназначены для спуска с горок. Есть множество моделей различных фирм: от самых простых, сделанных в виде пластиковой доски, тарелки (2 – 5 у. е.) - до «навороченных»: с полозьями, рулем, с ручным и ножным тормозом и даже с приборной доской и звуковым сигналом!  

Санки надувные.  Стоят они 5 000 – 10 000 тыс. тенге. Используются для катания с горок. Рекомендованы для детей не младше 6 лет и взрослых. У нас не популярны, пожалуй, исключительно из-за отсутствия горок для катания. Их преимущества – ничтожно малый вес и возможность надуть и сдуть прямо на улице. Изготавливаются такие санки из морозоустойчивого материала. Имеют надувное сиденье и две высокие ручки. Выдерживают вес до 50 кг.

 

Уже не салазки, ещё не снегоход

Снегокат в отличие от санок катится на трёх направляющих полозьях и им можно управлять. Итальянские, немецкие, английские снегокаты, покупаемые по каталогам, обойдутся вам не меньше, чем в $70 - $100. Достоинств у них больше, чем у российских: дизайн круче, пластик морозоустойчивый и полное отсутствие острых концов. Но на наших экстремальных природных горках, в отсутствии склонов подготовленных, наиболее предпочтительны металлические снегокаты.

У приличного снегоката должны быть: амортизаторы, рулевое управление, противоударное покрытие, боковые тормоза, удобное сиденье с нескользящим покрытием. У самых дорогих моделей имеется и тормоз на руле.

Ксения БАРАБАНОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КАТАЮТСЯ ВСЕ!
Снега по-прежнему мало. Но традиционные зимние забавы в виде санок, коньков и лыж – в ходу. Только вот… прокатные коньки неудобные, скользят плохо и вообще.