На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 46 (190)
17 ноября 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Страна советов
ПМЖ
Квартирный вопрос
Арт-обстрел
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Арт-обстрел  
[an error occurred while processing this directive]

ОСТОРОЖНО – ПОЭТ!

Мир все больше сходит с ума от всего натурального. Снова появились рукописные книги. Интересно, как бы на это отреагировал первопечатник Иван Федоров? На осеннем московском бьеннале поэзии специальный день был отведен именно рукописным сборникам. В поэтическом салоне при известнейшей в Москве арт-галерее «Зверевский центр» среди множества поэтов-рукописцев – наш Сергей Лешаков.

Легендарный, потому что еще недавно энергично эпатировал публику словесной эквилибристикой. Маститый – потому что имеет заслуженный черный пояс магистра искусств. Именитый – потому что, будучи рудничанином и казахстанцем, стал членом Союза писателей России. Плодовитый – потому что выпустил четыре поэтических сборника и готов подарить миру еще десяток.

«Все мои музы были ведьмами»

Я встретилась с магистром на филфаке костанайского пединститута. Он согласился пообщаться со студентами при одном условии – оплаты обратной дороги до Рудного, которая обходится в сто тенге. Такая великая сумма, конечно же, для легендарного поэта нашлась. И вот  он – в набитой битком самой большой филологической аудитории. Ждет своей очереди вслед за Сергеем Петренко, другом, поэтом, рудненским журналистом. Тот чуть богаче магистра: может оплатить себе дорогу туда - обратно, и даже «туда» – Лешакову. Пока Петренко читает стихи и отбивается от провокационных студенческих вопросов, Лешаков подтянуто-сосредоточен. Наконец подходит к кафедре и сразу начинает с предупреждения: «На все ваши вопросы ответы в моих стихах. Поэтому прошу не перебивать: сейчас буду читать цикл из двадцати трех стихотворений». Зал ошарашен таким смелым заявлением, но молчалив – филология наука интеллигентов. Магистр начинает читать, медленно перелистывая тонкую зеленую школьную тетрадочку. Это и есть первый том его рукописного трехтомника. Читает вызывающе-заунывно, как большинство профессиональных поэтов. К середине цикла сдается: «Ладно, достаточно, а то у меня уже сил не хватает».  И тут водопадом сыплются вопросы. Мэтр отвечает незаносчиво и, кажется, искренне.

«Муза? Конечно, есть. Ее зовут Глюза Рамзия. Она прозаик и одновременно профессиональный мастер-строитель. При каждой встрече я подпитываюсь от нее духовно и физически». Я удачно вставляю: «Несколько лет назад Вы с таким же пафосом говорили о другой музе…»  Он улыбается: «Поэты не могут без любви. Абсолютно согласен со Стефаном Цвейгом, который сказал: «Нормальное состояние поэта – это влюблённость в любовь. Все мои музы были ведьмами, а иначе как бы им удавалось постоянно вытаскивать меня с того света?»

За плечами маэстро два официальных брака, трое официальных детей и бессчетное количество личной неофициальности. «Разрывы с музами переживаю тяжко – рычу и катаюсь по полу…»

«Почему, имея успех в Москве, не живу там? Москва – очень нервный город. Город, где мне нет уединения и тепла. Я себя там очень плохо чувствую, прежде всего физически. Здесь, в Рудном, живу в небольшой квартирке с мамой. Только здесь мне тепло и комфортно. И даже мясо иногда бывает».

«Слёзы…» убили Москву наповал

С 1999-го по 2001-й год он учился в Москве на Высших литературных курсах. Для писателя – это Сорбонна и Гарвард вместе взятые. Через них когда-то прошли Рубцов, Астафьев, Айтматов и не только. Среди друзей Лешакова моднейшие современные русские поэты – Иван Жданов, Николай Байтов… Его бесконечно приглашают в российскую столицу на многочисленные поэтические тусовки. А у него никогда нет денег туда добраться. Нынешней осенью кое-как наскреб столько, чтобы все-таки добраться до первопрестольной. Обратную дорогу оплатил Союз писателей России только до Челябинска. Там на его счастье встретился бывший мэр Костаная Василий Корнев. Он-то и довез магистра до отчего дома.

Нет, Лешаков не обделен ни покровительством критики, ни вниманием издателей. Уже вышли в свет четыре сборника его стихотворений: в 1999 году «Город Муляж» в Костанае, в 2000-м «Палочками дождей» в Челябинске, в том же году «Скрипящий снег» в Вологде, в 2004-м опять в Костанае «Дерево в нагрудном кармане». 

«Были спонсоры, но не было гонораров, - вздыхает Сергей, - теперь вот продаю свои рукописные книги по 50 тенге за том». Он показывает аудитории скромненькие ученические тетрадки, исписанные вручную неумелыми печатными буквами, и  добавляет с гордостью: «Продал уже сто экземпляров. В Москве на бьеннале в это никто не поверил. Читал я там не стихи. Сейчас в столичных поэтических салонах последний писк в русской литературе – микропроза. Она чем-то похожа на верлибр, но больше по размерам и обязательно с притчевой или сказочной основой. Мои «Сладкие слёзы безглазой куклы» убили там всех наповал. Эта вещица будет напечатана в ближайшем номере костанайского журнала «Берега».

…Час большой поэзии быстро заканчивается. Я тороплюсь приобрести у маэстро сто первый экземпляр рукописного трехтомника и деликатно интересуюсь состоянием его здоровья, зная, что у Сергея какие-то проблемы с позвоночником. «Спасибо, плохо. Сейчас вот держусь на уколах с витаминами и на встречах с Глюзой Рамзией. Пробовал подрабатывать факультативом в рудненском экологическом лицее. Зарабатывал чуть больше тысячи тенге в месяц.  Сейчас живу на мамину пенсию, да на то, что удается выручить от продажи своих рукописных сборников». На прощание я пытаюсь сфотографировать маэстро для НГ, но цифровая техника почему-то начинает капризничать. Он не удивляется, замечая: «Когда я пишу, читаю стихи или даже просто говорю о поэзии, обязательно что-нибудь перегорает. Один раз я так сжег чужой компьютер. Дома мама ругает за постоянно сгорающие лампочки…»  Я не очень верю в эти сказки, но сфотографировать не могу: моя редакционная безотказная техника работать не хочет. Теперь, когда пишу о поэтическом маэстро, боюсь за свой компьютер…  А вдруг?

Ольга КУНГУРОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ОСТОРОЖНО – ПОЭТ!
Мир все больше сходит с ума от всего натурального. Снова появились рукописные книги. Интересно, как бы на это отреагировал первопечатник Иван Федоров? На осеннем московском бьеннале поэзии специальный день был отведен именно рукописным сборникам.

КТО СВЕРГ «КОРОНУ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ»?
Общеизвестно, что от любви до ненависти – всего один шаг. А сколько шагов от славы до забвения? Крис Пепил. Имя, легендарное в костанайской тусовке семидесятых и известное в рок-среде Москвы в конце 80-х - начале 90-х.