На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 40 (184)
6 октября 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Частное мнение
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Качество жизни
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Частное мнение  
[an error occurred while processing this directive]

ВЛАДИСЛАВ КОНСТАНТИНОВ: «ПОПУТЧИКОВ НЕ БЕРЁМ, ПАРТНЕРАМ РАДЫ»

 

В воскресенье, 9 октября, отмечается Всемирный день почты. Обычно к дате приурочиваются всякие приятные события. Само ведомство организует для своих многочисленных клиентов симпатичные акции вроде дня бесплатной отправки письма, конкурсы, викторины, в ответ поздравляют его.   

Алия ДЖАМАНКУЛОВА, ng@ng.kz

«Поздравили»  и на этот раз. Казахстанская почта в отдельно взятой Костанайской области была объявлена душительницей районных газет, попрошайкой и акулой капитализма одновременно. При этом в проблемных публикациях и телесюжетах аргументация почтовиков либо вовсе отсутствовала, либо занимала места гораздо меньше, чем позиция их оппонентов. Все заканчивалось риторическими вопросами: доколе?.. почему?.. на каком основании? «НГ» предпочитает спрашивать прямо. О сегодняшней ситуации, о перспективах одного из крупнейших в республике предприятий – разговор с Владиславом КОНСТАНТИНОВЫМ, директором областного филиала АО «Казпочта».

«Казпочта» где? Везде

- Владислав Михайлович, казахстанской почте лет столько же, сколько суверенному государству. В 2000 году предприятие акционировалось. Действительно крупные бюджетные средства были вложены в уставный капитал АО, речь идет о 100-процентном участии государства. Почему это сочли нужным сделать?

- Поддержка государством почтовой отрасли в той или иной мере - мировая практика. Без почты обойтись невозможно, а в конце девяностых она в Казахстане была в глубочайшей экономической депрессии. Существовала исключительно на госдотации, из этих средств даже зарплату людям выплачивали. И государство решило, что выгоднее дать возможность нам самим зарабатывать, чем без конца покрывать убытки от почтовых услуг.

- На чем сегодня зарабатывает «Казпочта»?

- Традиционными остаются почтовые услуги, ускоренная пересылка, также акционерное общество имеет лицензию на оказание финансовых услуг, в том числе на валютно-обменные операции, на операции с ценными бумагами, разрешение на осуществление инкассации,  на торговлю товарами народного потребления.

- АО  является Национальным оператором почтовых услуг. Означает ли это, что вы  монополисты в отрасли?

- Доставка простых писем, карточек и бандеролей, выпуск и реализация знаков почтовой оплаты,  то есть марок – вот, собственно, и все виды деятельности, которые  регламентирует нам Агентство по регулированию естественных монополий. Все остальное – конкурентная среда.

- И много конкурентов, например, на селе?

- Как раз на селе их практически нет. И не потому, что мы оттуда кого-то выталкиваем. Просто там работать хлопотно, затратно. Конкуренты, как правило, спускаются до уровня райцентров, а дальше…

- …Дороги кончаются?

- И это тоже. И население менее обеспеченное, и услуги менее востребованы. Короче, гарантированных денег там не сделаешь. Поэтому там работает «Казпочта» - мы же АО со 100-процентным участием государства. У нас в области 262 отделения связи, только 30 из них в городах, 18 узлов связи – они расположены, как правило, в райцентрах, все остальное – в поселках. Перечень услуг в любом, даже самом отдаленном, соответствует полному спектру услуг АО «Казпочта». Отправить письмо, перевод, получить пенсию, посылку, подписаться, застраховаться, оплатить налоги, коммунальные платежи, приобрести газеты, конверты, открытки, заказать товары по каталогу, положить деньги на депозит - все это можно сделать на любой сельской почте. Согласитесь, перечень внушительный, и нашим работникам приходиться быть универсалами, за что им особая благодарность.

Живем на свои

-  А зарплата, Владислав Михайлович? Сколько сегодня в среднем может заработать человек на вашем предприятии?

- Средняя зарплата за август в целом по филиалу – 17,8 тысячи тенге. Конечно, это ниже среднеобластного показателя. Но чтобы поднять зарплату, мы должны повышать доходность предприятия. Это условие для всех. В селе зарплата начальника отделения связи напрямую зависит от количества оказанных услуг. А если там в месяц отправляют 5 писем, 1 перевод и выписывают 17 газет и почта приходит 2 раза в неделю, то и режим работы отделения устанавливается - 2 раза в неделю по 3 часа. Сколько работаем, столько и получаем, повторюсь, мы живем на свои доходы. Да, мы очень хотели бы, объединив 0.1, 0.2, 0.3 штатные единицы, платить своим людям достойно. Но удаленность населенных пунктов друг от друга, невысокая плотность населения и его низкая деловая активность пока не дают возможность обслуживать одному начальнику отделения связи 4000 жителей, как этого требуют нормативы.  

- Выход?

- Необходимо увеличивать число востребованных услуг. Например, на селе мы предоставляем услуги АО «Казахтелеком» - международные и междугородные переговоры, прием телеграмм, доставляем его счета-извещения. Ведем переговоры о том, чтобы передать почте функцию выдачи зарплаты  работникам сторонних и бюджетных организаций. Сейчас директора школ, например, ездят в райцентр, получают деньги по доверенности. Мы предлагаем избавить бюджетников от вынужденных расходов, кстати, сейчас у наших клиентов появилась возможность взять кредит через один из банков.

Одновременно мы стараемся улучшать свою материально-техническую базу, развиваться как конкурентоспособное предприятие. На ремонт районных узлов связи с 2003 по 2005 годы потрачено 61 млн. тенге, в 2006 году планируем капитальный ремонт зданий узлов и отделений связи еще на 62,5 млн. тенге. Мы, кстати, открыли два новых РУПСа: в Тарановке и Торгае. За последние полтора года приобретено 23 автомобиля, 20 из них работают в районах. Для узлов связи приобретена мебель на  3,3 млн. тенге. Современные услуги международного уровня, такие, как переводы Western Union или экспресс-доставка EMS, невозможно предоставить без компьютера и модема. В оргтехнику, средства связи вложено 26,3 млн. тенге. Все это – инвестиции в будущее почты. Мы намерены строить в селах новые здания для своих подразделений. А в тех населенных пунктах, где число жителей превышает 2 тысячи человек, – открывать мини-узлы связи с интернет-услугами, электронной связью, даже собственной машиной.

Считать и договариваться

- И при таких планах вы претендуете на помощь бюджета, обращаетесь за помощью к акимам?

- Заявляю вам совершенно ответственно. На помощь бюджета мы не претендуем.  Единственное, мы хотели бы видеть в местной власти партнера по общей работе, ведь развитие экономики, в том числе и почты, улучшение условий, качества жизни  всех жителей области - это наша общая цель.

  - Владислав Михайлович, вы достаточно много говорите о перспективах. А что сегодня делается для улучшения качества именно почтовых услуг?

- С середины прошлого года началась активная работа по внедрению стандартов менеджмента качества ИСО 9000-2000. В 2006 году планируется внедрение Корпоративной информационной системы, что тоже повысит качество, поскольку там предусмотрено слежение за почтовыми отправлениями по всей территории РК. А вообще, сроки пересылки корреспонденции и уровень сервиса – это всегда то главное, на что обращают внимание наши клиенты. Сведения по частоте и дням доставки ниже райцентра можно получить в  любом узле связи или на Главпочтамте, кабинеты 322-323. Эта информация была также доведена до районных акиматов. Для контроля за соблюдением сроков пересылки мы рассылаем контрольные письма внутри области, а также по территории всей республики. Костанайцам, которые ведут переписку с СНГ и дальним зарубежьем, интересно будет узнать, что существуют и контрольные письма Всемирного почтового союза, по прохождению которых устанавливаются контрольные сроки международных отправлений. Также мы рассылаем опросные листы сельским акимам. Благодарю тех, кто откликнулся и изложил свое мнение о нас. По всем жалобам проведена работа, за благодарность - спасибо. Один из способов контроля за доставкой – прямая связь с клиентами, телефон доверия Костанайского филиала  549504, адрес: 110000, Костанай, пр. Аль-Фараби, 69, каб. 302. Ждем от всех пользователей наших услуг отклика о качестве нашей работы.

- Горячая тема сегодня – повышение вашим предприятием тарифа на доставку газет. Редакторы, особенно районных изданий, не стесняясь, заявляют, что ваши цены не соразмерны затратам и что «благодаря» вам районки рискуют закрыться. Прокомментируйте, пожалуйста, эти заявления.

- Мы живем в рынке, наши затраты четко просчитываются и благотворительностью заниматься мы не можем. Здесь важна сама постановка вопроса. Приведу характерный пример. Один из редакторов райгазет нам сказал: вы же все равно возите почту, можете доставлять наше издание вообще бесплатно, ничего на этом не теряете. Возразить могу только одно. Когда вы садитесь в автобус, который без вас везет тридцать пассажиров, вы все равно покупаете билет. Вас берут не как попутчика, а как пассажира, партнера того, кто занимается вашей доставкой. Аналогия полная. В связи с поднятой темой популярна также риторика о том, что газеты – дело государственной важности. Не спорю. Но в них, насколько я в курсе, вкладываются деньги госзаказа. Почему бы в нем не учесть и повышение расходов на доставку? В любом случае, полагаю, нам в этом вопросе не нужно пытаться выяснять отношения в  жарких общественных дебатах. Нужно все просчитывать и пытаться договариваться на приемлемых условиях.     

Почтовое ведомство решает транспортную проблему своих сотрудников, в том числе и с помощью… велосипедов. На девяти почтальоны уже передвигаются в четырех районах области. Довольны. Иногда на транспортное средство не обязательно даже садиться. Повесил сумки на руль – и уже полегче. В планах у «Казпочты» приобрести еще сотню экологически чистых транспортных средств.
Кроме того, есть идея организовать на базе российских микроавтобусов «Соболь» передвижные отделения связи. Приехал по графику в село, отработал  три часа, отправился дальше.         

Знаете ли вы, что все дороги начинаются с почты. У главпочтамта в Костанае – это наш нулевой километр. Если поселок расположен, скажем, на сотом километре трассы Костанай - Челябинск, то это значит, что считали от офиса «Казпочты».  То же самое во всем мире.
В Челябинске у здания главпочты поставили стилизованный верстовой столб.

Наши почтовики тоже хотели бы провести конкурс архитекторов на лучший проект подобного памятника.

Алия ДЖАМАНКУЛОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ВЛАДИСЛАВ КОНСТАНТИНОВ: «ПОПУТЧИКОВ НЕ БЕРЁМ, ПАРТНЕРАМ РАДЫ»
В воскресенье, 9 октября, отмечается Всемирный день почты. Обычно к дате приурочиваются всякие приятные события. Само ведомство организует для своих многочисленных клиентов симпатичные акции вроде дня бесплатной отправки письма, конкурсы, викторины, в ответ поздравляют его.