[an error occurred while processing this directive]
ГАРМОНИЯ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЧАСТЕЙ
Мой сын учится во втором классе и очень устает в школе. Когда он приходит домой, то буквально валится с ног и еле-еле доползает до кровати. Вроде и нагрузка у них в школе не слишком большая, но ребенок практически засыпает во время обеда. Скажите, как правильно распределить нагрузку дома так, чтобы он не перетруждался?
Сауле Досаева, Костанай
Комментарий психолога Игоря Зуева:
- Прежде всего, дома родителям не следует проводить педсоветы, читать нотации. Ребенку обязательно нужно бывать на свежем воздухе после уроков. Сейчас очень часто возникает такая проблема – младшеклассник приходит домой, а родители заняты чем-то, они говорят: «Нам некогда сейчас заниматься с тобой, иди, поиграй на компьютере». Это тоже неправильно, потому что, не успев отойти от школьной нагрузки, ученик получает дополнительный зрительный загру». Кроме этого, маленького человечка нужно постепенно приучать к домашним делам. Это поможет процессу социализации ребенка.
По принципам позитивной психотерапии время человека (в том числе и школьника) должно быть поделено на четыре части:
1) физическая работа;
2) его основная работа;
3) контакт с окружающими людьми;
4) норма одиночества - то есть время, которое человек должен проводить наедине с собой.
Если в жизни человека одна или две из этих частей начнут вытеснять оставшиеся, это приведет к внутреннему конфликту. Личность будет чувствовать себя неуютно, что скажется и на отношениях с окружающими.
Помогайте ребенку делать домашнее задание, но не делайте уроки вместо вашего чада. И обязательно выслушайте, как прошел школьный день. Вполне возможно, что вы обнаружите (и решите!) проблему, из-за которой впоследствии ваш ребенок может расхотеть идти в школу и выполнять домашние задания. Если это все же произошло, родителям нужно обратиться к школьному психологу, чтобы разобраться в ситуации. Возможно, потребуются исследования, которые помогут составить портрет класса. Эти результаты должны помочь также классному руководителю в выборе правильной тактики работы с детьми.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]