На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 36 (180)
8 сентября 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
36,6 С
Квартирный вопрос
Арт-обстрел
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наша экспертиза  
[an error occurred while processing this directive]

ШАМПУНЬ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

 «У вас сухие, ломкие волосы?»,  «О, боже, перхоть!» - эти возгласы симпатичных девушек из рекламных роликов преследуют нас назойливее самой перхоти. Вот только чудо-шампуни, которые предлагают красотки, почему-то совершенно не оказывают того же действия, что и на рекламных девушек.  Костанайские дерматологи и парикмахеры в один голос утверждают: не верьте глазам своим…

От ломких до объёмных

… «а лучше проверьте»,- добавили мы и приступили к экспертизе шампуней, подразумевавшей и мытье головы, и консультации специалистов. Впрочем… В этой области все мы немного эксперты. Наверняка вы не раз меняли свой шампунь  по совету подруг, парикмахера или просто потому, что захотелось попробовать что-нибудь новенькое.

И это правильно, уверяют парикмахеры, шампуни нужно менять. Как правило, у волос (вернее, у кожи головы) развивается привыкание к одному средству, а, кроме того, современный шампунь избавляет от одной проблемы. На бутылках всегда пишется: «для жирных волос», «для окрашенных», «гладкие и шелковистые», «для придания объема», «против перхоти» и т.д. Естественно, «поработав» над перхотью, вы можете заняться пышностью своей шевелюры, а потом начать справляться с ломкостью. Для этого вам и понадобится менять шампуни. Пусть они будут одной фирмы, но разного назначения.

Условный рейтинг

Определиться с брендом – особая сложность. Парикмахеры говорят, что все зависит от кожи головы, структуры волос и сальных желез. Поэтому и советуют записываться к ним на прием. Дескать,  при индивидуальном осмотре мастера ножниц и расчесок дадут нужный рецепт.

Специально поговорила с коллегой, которая уже два года пользуется услугами своего парикмахера и шампуни-бальзамы покупает исключительно по рекомендации. Да, уверяет дама, ее проблемные, сухие, излишне пышные волосы изменились. Стали более гладкими и тяжелыми. Но тут есть одно «но». Наши парикмахерские, во всяком случае, наиболее серьезные, используют так называемые профессиональные шампуни «Шварцкопф», «Селектив». Что до рекламируемых «Пантинов», «Хеденов» и «Сансилков», то с их помощью в салонах практически не работают. Почему? Ну, во-первых, дорогие профессиональные шампуни заведомо дают лучший результат. А во-вторых, – официально не доказано, но парикмахеры говорят об этом открыто - на нашем рынке присутствуют дешевые подделки. В России, кстати, исследование  импортных шампуней дало шокирующий результат: 99% европейских шампуней… изготавливаются нелегально под Москвой. И этой проблемой уже всерьез озабочены врачи-дерматологи.

И всё-таки каждый потребитель желает знать, какому из рекламируемых шампуней стоит отдать предпочтение. Однако профессионалы отказываются составлять даже условный рейтинг. Вот что об этом говорят российские исследователи.

«Вреда от того, что продается в супермаркетах, нет, но и пользы никакой. Качество профессиональных шампуней отличается от качества ширпотреба так же, как и цена этих продуктов. Все, что мы видим на прилавках, - примерно одного усредненного качества. Профессиональный шампунь - это лекарство, а тот, что в магазине, как безвредная и бессмысленная пилюля, которую продают в аптеке без рецепта».

И все-таки российские исследования шампуней от перхоти, проведенные по заказу потребительского журнала «Спрос», показали, что во многих из них не содержится достаточного количества лечебных веществ. К таким шампуням относятся Schauma, L`Oreal Elseve, Nivea, Cliven, Garnier Fructis, Head&Shoulders. В них обнаружено только 0,271% препарата климбазол, тогда как концентрация, обеспечивающая лечебный эффект, - 0,5%.

Центр независимой потребительской экспертизы составил рейтинг шампуней от перхоти. Критериями оценки были качество упаковки, органолептические свойства (внешний вид, цвет, запах), практические качества (вымываемость пены, блеск волос, легкость расчесывания). Эксперты отдали пальму первенства продуктам Schauma, второе место занял Sunsilk, третье - российская марка «Ворожея», четвертое - Fructis 2 в 1, пятое - Head&Shoulders и последнее - Pantene Pro-V. По тем же критериям центр независимой потребительской экспертизы оценил и шампуни для тонких волос. Конкурс проводился среди четырех марок. Здесь самым качественным оказался продукт «Ворожея». Второе место досталось Sunsilk, третье - Schauma и четвертое - Fructis.

Пакетики: неудобно, но качественно

Тем не менее, не стоит полностью полагаться на мнение даже столь авторитетного и независимого потребительского объединения. «Свой» шампунь каждый все равно определяет самостоятельно. Тем более что на нашем нестабильном рынке качество товаров постоянно меняется. К примеру, чуть более полугода назад этот центр независимых потребительских экспертиз считал, что наиболее удачно цена и качество сочетаются в немецком шампуне Schauma компании «Шварцкопф». Сами же потребители подметили: лучший шампунь тот, который только что появился в продаже - чтобы завоевать рынок производители поначалу предлагают действительно отличный товар.

Чтобы не разориться на пробах,  часто рекомендуют использовать шампуни в пакетиках. Дескать, подберете нужный – покупайте на здоровье большую упаковку. Из своего опыта: совет нехорош. По одной причине. Частенько разница между шампунем в разовом пакетике и его аналогом в обычном бутыльке – гигантская. Почему? Специалисты и это знают. Одноразовые пакетики практически невозможно подделать в отличие от больших бутылок, крышки которых элементарно откручиваются и содержимое разбавляется водой. Однако желающим ринуться в магазин и набрать кучу пакетиков с шампунем советуем сначала взять в руки калькулятор. Если волосы на голове средней или выше средней         длины, чтобы один раз хорошо помыть голову, понадобится как минимум два пакетика по десять тенге. В неделю их нужно уже шесть с учетом трехразового мытья. Итого – 60 тенге в неделю, 240 – в месяц. Для сравнения: бутылка того же «Пантина» стоит около 300 тенге, но ее хватает почти на два месяца. Да и постоянно разрезать миниатюрные пакетики и мучиться при каждой головомойке не совсем приятно. Вот и получается, что относительно качественное мытье обойдется вам в два раза дороже как в финансовом, так и в моральном выражении!

Нравится - не нравится, мой, моя красавица

Впрочем, по словам костанайских парикмахеров, качественные шампуни еще более дорогие, от 900 тенге за бутылку. Они раскрыли и еще один секрет: на костанайском рынке присутствуют сегодня два прямых поставщика – фирма «Шварцкопф» и «Велла». Их продукция далеко не дешевая, но риск напороться на подделку несколько ниже. Хотя и не исключен полностью.

Увы. Все чаще дерматологи говорят, что структура волос зависит от вашего генетического набора. И если с рождения волос хороший, то на нем никак не отразится мытье даже хозяйственным мылом. А от природной перхоти вас не излечит навеки самый дорогой шампунь. Хотя врачи не отрицают, что некоторые шампуни действительно эффективно избавляют от перхоти, но… на время, причем довольно непродолжительное.

Один из авторов этого материала убедился в этом на собственном опыте. Широко рекламируемый Head&Shoulder:  перхоть не пропадает, но ее становится заметно меньше. К тому же после каждого мытья головы ощущался зуд. Неплохой результат дает Pantene Pro-V. Но и его действия надолго не хватает.

Единственный случай, когда шампунь дал стойкий результат на конкретных волосах автора, был отмечен, к сожалению, вовсе не в Костанае и даже не в России. Во время командировки в Польшу состояние волос и кожи головы резко ухудшилось. Наверное, свое влияние оказала смена климата и другой состав воды.  Причем проблемы  появились практически у всей казахстанской делегации. Чтобы не начинать новых экспериментов с выбором шампуня, направился прямиком в аптеку. Варшавский аптекарь посоветовал французский шампунь «Саликер». Стоит такой почти три тысячи тенге за небольшой флакон. Не успев в первые дни разобраться в соотношении курсов казахстанской и польской валют, купил его, не раздумывая. Но позже убедился, что «Саликер» стоит заплаченных за него денег. Перхоть пропала после первого же использования. Как выяснилось, этот шампунь относится к категории лечебных и в обычных магазинах не продается. Увы, флакона хватило ненадолго.

На глазок

Напоследок - еще несколько слов о костанайском рынке шампуней. В последнее время большой популярностью пользуются шампуни от китайских производителей. Мудрые китайцы очень четко используют современную тягу ко всему натуральному. Их продукция – сплошь жень-шень, какие-то хитрые грибы и уникальные травы. Причем во флаконах корешки и веточки наглядно присутствуют. Трудно сказать о реальном соотношении натуральных и искусственных компонентов в китайских шампунях, но их цены делают шампунь крайне привлекательным для многих. Как оценивают их профессионалы?

«Я считаю, что эти шампуни хорошо подходят для волос азиатского типа, - сообщила нам ведущий мастер одного из костанайских салонов. – И это естественно, структура волос у европейцев и азиатов разная. По большей части им требуется совершенно разное воздействие. На мой взгляд, европейские волосы под воздействием китайской продукции становятся слишком пушистыми и непослушными. А вот азиатские приобретают необходимую пышность и легкость».

Вообще, все советы, рекомендации и пробы, как это ни печально, есть лишь попытка обобщить опыт.  Институт изучения заболевания волос существует в одном экземпляре в мире! Располагается он во Франции. И больше такое дорогостоящее оборудование пока никто себе не может позволить. Так что – прислушивайтесь к себе, к своему парикмахеру. Но не к рекламе.

Ольга ЛИХОГРАЙ, likhograi@ng.kz
Руслан ИЛЬЯСОВ, ilyassov@ng.kz

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ШАМПУНЬ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
«У вас сухие, ломкие волосы?», «О, боже, перхоть!» - эти возгласы симпатичных девушек из рекламных роликов преследуют нас назойливее самой перхоти. Вот только чудо-шампуни, которые предлагают красотки, почему-то совершенно не оказывают того же действия, что и на рекламных девушек.