На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 33 (177)
18 августа 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Частное мнение
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Три автора  
[an error occurred while processing this directive]

ДЛЯ ЧЕГО РАЗЫГРЫВАЕТСЯ «РУССКАЯ КАРТА»?

Аркадий ДЕНИСОВ, русский гражданин РК

Локомотив необъявленных президентских выборов на всех парах мчится по стране. Причём его пассажирами несколько неожиданно становятся общественные организации, не отмеченные ранее участием в политических акциях. В электронных СМИ замелькали сообщения о том, что русские организации в Казахстане намерены на предстоящих президентских выборах поддержать кандидатуру главы государства Н.Назарбаева. Передо мной документ, датированный еще январем 2005-го года, о создании Неформального координационного совета  (НСК) организаций русского общественного движения Казахстана, подписанный главой Русской  общины РК Ю.Бунаковым, председателем славянского движения «Лад» И.Клинашенко, атаманом союза казаков Семиречья В. Овсянниковым. Главный пункт соглашения - поддержка на предшествующих выборах ныне действующего главы государства. Более того, в Костанайскую область уже прибыл доверенный человек Бунакова с намерением собрать подписи (а вот теперь - внимание, уважаемый читатель!) в поддержку досрочного проведения выборов президента РК и (держитесь крепче за стул!) выдвижения кандидатом в президенты РК Нурсултана Назарбаева.     

Мне приходилось встречаться со всеми тремя руководителями-подписантами. Ещё в 2001-м году наша областная русская община искала контакты с Бунаковым, чтобы наладить взаимодействие и проводить согласованную политику во взаимодействиях с властью. Но очень быстро выяснилось, что этого господина проблемы русскоязычного населения не интересуют. Единственное, что его по-настоящему волновало, - это оформление российского гражданства для жителей Казахстана. Под эту процедуру, приносящую в свое время неплохой навар, и были созданы представительства общины в областях, перерегистрированные позже в филиалы.

Славянское движение «Лад» когда-то отличалось жёсткостью и принципиальностью в отстаивании интересов братьев-славян, но с отъездом своего лидера В. Михайлова постепенно теряло позиции качественно и количественно и сейчас «съёжилось» до размеров Кокшетауского городского филиала. О союзе казаков Семиречья трудно сказать что-то опредёленное, в начале 90-х годов они как-то обозначились, но быстро поутихли и рассосались. Но атаман остался и, как видите, иногда напоминает о себе в роли подписанта.

Доводы, которыми пользуются «вожди» в обосновании своего выбора, имеют определённый психологический расчёт. Соглашаясь, что президент и его окружение - «состоятельные люди», прозрачно намекают на криминальное происхождение этих состояний. Но тут же переводят стрелки на оппозицию, которая, мол, «тоже не бутылки собирает». Вывод из таких рассуждений - все одним миром мазаны, а значит, нет смысла менять «шило на мыло».

Второй посыл - межнациональное согласие в стране держится на Назарбаеве, после его ухода в стране наступит хаос, война севера и юга, родоплеменные разборки. На мой взгляд, это не более чем детские страшилки, призванные навязать народу опредёленную точку зрения. Объективно говоря, согласие в стране держится не на усилиях власти, а на мудрости двух крупнейших этносов - казахов и русских, которых давно объединили и породнили общая судьба, общие проблемы, дружба домами и семьями, многочисленные смешанные браки, которые подарили Казахстану множество красивых, здоровых детей. По моему глубочайшему убеждению, если только политики не замутят воду в попытке использовать национальную или, в нашем случае, «русскую карту» для достижения своих личных целей - в Казахстане всегда будет межнациональное согласие.

И всё же господин Бунаков поторопился с заявлением, что всё русское население страны проголосует за ныне действующего президента. Во-первых, он ни у кого не спрашивал, во-вторых, полномочий говорить за всех русских ему никто не давал, а в-третьих, и это главное, голосование - интимный процесс, где каждый наедине с самим собой, исходя из своих убеждений и знаний, делает осознанный выбор. Это священное конституционное право каждого гражданина Казахстана.       

Активисты же русского вопроса никогда серьёзно политикой не занимались, поэтому политика, по меткому выражению известного журналиста Сергея Дуванова, «всегда «имела» их самих и тот этнос, интересы которого они сподобились защищать». Обидно, но точно по сути.     

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ДЛЯ ЧЕГО РАЗЫГРЫВАЕТСЯ «РУССКАЯ КАРТА»?
Локомотив необъявленных президентских выборов на всех парах мчится по стране. Причём его пассажирами несколько неожиданно становятся общественные организации, не отмеченные ранее участием в политических акциях.

БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ ДО КЛАСТЕРА ДОВЕДУТ
За последнее время мы не только узнали что такое рынок, но и в полной мере почувствовали. Пришло и объективное видение, что у рынка-то есть недостатки. И сегодня у правительства есть и воля, и желание, и возможности откорректировать рыночный механизм в нужном направлении. Вот только методы - это основная проблема!

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА
Эти слова сейчас понимают несколько иначе, чем подразумевалось в Библии: не возводи других людей в ранг идеала, всегда помни, что они тоже живые люди со своими достоинствами и недостатками. Но, тем не менее, свято место пусто не бывает.