На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 20 (164)
19 мая 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Культура
Тема недели
Забойный отдел
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Хранить вечно
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Магазин
Либидо
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Магазин  
[an error occurred while processing this directive]

ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО ШОППИНГА

Шоппинг – истинно американское понятие. Такое же, как автомобиль марки «Шевроле» и знаменитый яблочный пирог. Без этих традиционных вещей американцы не представляют свою жизнь, чрезвычайно ими гордятся и с удовольствием демонстрируют иностранным гостям.

Каждому по одежде

Шоппинг, как вы догадываетесь, включает в себя не только хождение по магазинам в поисках нужного товара. Это своеобразный ритуал, приятное времяпрепровождение, культурная программа. И когда обычная американская семья отправляется «шоппинговать», это значит, что им предстоит приятная прогулка с многочисленными остановками в закусочных и барах, между которыми можно что-нибудь и прикупить. Наши базары в Америке заменяют огромные супермаркеты, в которых можно купить практически все, начиная от плитки шоколада и заканчивая мини-яхтой.

В штатах существует несколько популярных сетей магазинов – Wallmart, Target, Marshalls, Sears и другие. Прагматичные американцы, давно определившись с лучшими ценами и ассортиментом, посещают, как правило, магазины одной сети. Например, приобрести симпатичную одежду в Америке можно как за пару долларов, так и за пару сотен долларов. Причем знатоки утверждают, что качество вещей одинаковое, и во втором случае вы платите исключительно за марку.

Кстати, о производителях. Одежды американского пошива в штатах немного. Основную массу платьев, блузок и юбок везут из нашего любимого Китая, при этом качество вещей вовсе не страдает – одежда в Китае шьется на американских фабриках. Также здесь можно купить вещички, сделанные в Мексике, Сингапуре, Тайланде и даже в Узбекистане. Американские цены, как выяснилось, вполне человечны: от пяти долларов за майку или футболку, от двенадцати за платье, от десяти за брюки.

Вообще, чтобы провести удачный вещевой шоппинг, нужно знать два волшебных слова – sale (скидки) и clearance (распродажа). Табличек с этими словами много в любом магазине. На «сэйле» можно приобрести одежду со скидкой 10-30%, «клиаренс» предлагает вещички по половинной цене, а то и ниже. Причем распродажа вовсе не значит, что одежка устарела или имеет дефект: некоторые магазины делают закупки по специальным каналам, поэтому продукция отменного качества здесь на порядок дешевле, чем в других супермаркетах. На «сэйлах» можно купить не только одежду, а любую продукцию, что и делают почти все жители штатов.

Американцы просто обожают различные акции со скидками, пробниками и подарками. Ворох цветных иллюстрированных буклетов со специальными предложениями каждое воскресное утро получает каждая американская семья. Из моря каталогов всегда можно выбрать любой товар, причем вы будете знать, в каком магазине эта продукция дешевле. Например,  наш переводчик умудрился приобрести мобильный телефон стоимостью около 200 долларов всего за… 19 баксов! Неплохо, правда?

 

Арбуз без семечек

Продукты питания американцы предпочитают закупать в специальных магазинах, причем делают это оптом. Первый поход в такой маркет вызвал у меня полнейший шок. Бесконечные ровные ряды мытых и чищенных овощей, высокие стеллажи с ассортиментом сыров, тысячи бутылок с соусами, разнообразие морепродуктов… Барбекю (или шашлык) продается здесь уже готовым, замаринованным и нанизанным на маленькие деревянные шампуры вперемешку с помидорами, перцем и баклажанами.

Попробовать в магазине можно практически любую продукцию. Рядом с каждым прилавком – блюдо «для проб» и автомат с бесплатными полиэтиленовыми пакетами. Особенно поразили меня дыни и арбузы, нарезанные на крупные дольки и завернутые в целлофан. И – без семечек!

Выбор ингредиентов для борща (который я обещала приготовить для своей принимающей семьи) неожиданно обернулся проблемой. Нашлось практически все: свекла, морковь, лук, чеснок, картофель, кроме мяса с косточкой. Озабоченный продавец в белоснежном костюме продемонстрировал мне все имеющиеся филейные части коровы, но там не было и намека на кость! И даже с короткого ребра косточки были предусмотрительно сняты заботливой рукой рубщика.

Есть в Америке и русские продуктовые магазины, где можно купить «Огурчики для закусочки» и смачный кусок копченой рыбы. А полуфабрикат под названием «Блинцы» продается в любом супермаркете и по вкусовым качествам весьма отдаленно напоминает наши блины.

Все по доллару!

Но самое притягательное для нашего глаза в Америке – это так называемые долларовые магазины. Небольшие магазинчики «Dollar tree» или «Dollar family» можно встретить в любом районе и в любом крупном торговом комплексе. Суть таких заведений в том, что любой товар здесь стоит один доллар. Подарочные свечки, пепси-кола, детские ползунки, мясные консервы, электрические зубные щетки, дачные лопаты и дамские украшения – все по доллару. Конечно, рассчитывать на хорошее качество при такой цене не приходится, но как утверждают постоянные посетители таких магазинов, нередко здесь можно найти очень приличные вещи. У наших сограждан такие «шопы» пользуются особой популярностью, поскольку позволяют за один раз купить гостинцы для всей многочисленной родни и истратить совсем немного «зелени».

Еще одна достопримечательность штатов – «Moll of America», или попросту молл. Это громадное в несколько этажей и километров здание, в котором расположены сотни магазинов, кафе, ресторанов и большой парк аттракционов. Чтобы не заблудиться в молле, при входе вы получаете подробную схему-карту, по которой и ориентируетесь. Здесь очень много специализированных магазинов – детских игрушек, одежды, сувениров, есть даже магазин для «любителей нечистой силы». К продаже предлагаются всевозможные майки с черепно-скелетной символикой, различные ужастики, диски с соответствующей музыкой.

Коренные американцы признаются, что побывать во всех уголках молла практически невозможно. Для этого, по скромным подсчетам, пришлось бы потратить несколько недель…

Словом, шоппинг в Америке – приятная, но очень времязатратная процедура. И крайне парадоксальная для нашего брата, привыкшего выбирать из двух-трех вариантов. А здесь попробуй купи продукт, если перед тобой – двести его разновидностей…

Диана ОКРЕМОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО ШОППИНГА
Шоппинг – истинно американское понятие. Такое же, как автомобиль марки «Шевроле» и знаменитый яблочный пирог.