На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 20 (164)
19 мая 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Культура
Тема недели
Забойный отдел
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Хранить вечно
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Магазин
Либидо
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

ОДНА «ЧАЙКА» ДЛЯ ДУШИ, ВТОРАЯ - ДЛЯ СЕРДЦА

Костанаец Виктор Капустин почувствовал страсть к старинным автомобилям сравнительно недавно. Как говорит Виктор Сергеевич, в свою первую «Чайку» он влюбился с первого взгляда.

- Просто однажды я увидел эту машину -случилось это четыре года назад - как говорят наши водители, практически под забором. Она была белого цвета, но в очень плохом состоянии, заброшенном.

До того как приобрести свою первую «Чайку», Виктор Сергеевич довольствовался современными моделями, но формы старинных авто привлекали его уже давно.

- Мне просто понравилась эта машина и захотелось сохранить её именно такой, какой она сошла с конвейера. Конечно, потребовалось много времени, денег и труда, но машина того стоила. Мы её отреставрировали полностью изнутри и снаружи, начиная от кузова - двигатель, коробку, обивку салона и так далее. На это ушел почти целый год.

Восстановить автомобиль оказалось достаточно трудно. Дело в том, что Виктор Сергеевич задался практически невыполнимой целью – не просто вернуть былой лоск старому автомобилю, а сделать это «родными» комплектующими и материалами. Отметим, что всего подобных автомобилей было выпущено чуть более тысячи.

- Что-то покупалось в обкомовских гаражах Екатеринбурга, Челябинска.  Трудность восстановления была и в том, чтобы вернуть машину к первоначальному виду, поэтому приходилось искать такую ткань, какая была до этого на тех же потолках. Я задался целью вернуть ей именно былой вид, а другого интереса она не представляет, даже если поставить новый магнитофон неродной, то во всероссийских, к примеру, конкурсах ее просто не допустят к зачету. Можно было бы поставить и мерседесовский двигатель, но ценность этой машины именно в том, что практически она такова, какой ее выпустили с завода.

Вернув к жизни «Чайку» Газ-14, Виктор Сергеевич пришел к выводу, что это дорогостоящее, трудоемкое удовольствие. Но на этом он не остановился…

- Вторая «Чайка» – это просто азарт, я узнал свои силы. Если первая принадлежала одному из сыновей наших чиновников и ее часто можно было увидеть в городе, то вторую я уже купил по объявлению. Я хотел именно такую же «Чайку», я знал точно, что у нас в области было два таких автомобиля. Во времена правления Горбачёва в свете борьбы с привилегиями линию по выпуску «Чайки» уничтожили. Так мало того - уничтожили и всю документацию. Поэтому она сразу автоматически перешла в категорию ретро-автомобилей.

На вторую машину наш герой потратил ещё больше времени, чем на первую, мастера занимаются «Чайкой» по сей день. Надо уточнить, что разницы между этими двумя автомобилями практически никакой, кроме возраста  - первая «Чайка» 1982-го года выпуска, вторая - на три года «моложе».

- «Чайка» для меня - автомобиль для души. Я редко езжу как на одной, так и на другой. Но бывают  моменты в жизни, к примеру, именины или гостей привезти, вот тут-то «Чайке» и предоставляется возможность прокатиться по городу. Сегодня для меня самая главная цель – сохранить их как можно дольше, ведь даже сейчас им больше 20-ти лет. В этой машине были  кондиционеры, дисковые тормоза, акустика, гидроусилитель руля, гидравлические клапаны. А когда едешь по городу, нет ни одного человека, который бы вслед не повернул голову.

 

Врезка

Водитель Виктор Пивоваров работал на первой «Чайке» ещё во времена Советского Союза и работает на ней по сей день. Он вспоминает, что на этом автомобиле ездили  Кунаев, Колбин, Назарбаев. Нурсултан Абишевич, когда  приезжал в нашу область, пользовался услугами вышеупомянутого автомобиля и тогда, когда являлся председателем Совета министров Казахской ССР, и будучи первым секретарем ЦК Компартии Казахстана, а  уже в 1993-м году - как Президент Республики Казахстан.

Ольга ЗИБЕРТ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

AWARD-2005
Участник Казахстанской Интернет-премии Award 2005
Наш сайт принимает участие в Казахстанском конкурсе интернет ресурсов AWARD 2005.
Голосуйте за нас!
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ОДНА «ЧАЙКА» ДЛЯ ДУШИ, ВТОРАЯ - ДЛЯ СЕРДЦА
Костанаец Виктор Капустин почувствовал страсть к старинным автомобилям сравнительно недавно. Как говорит Виктор Сергеевич, в свою первую «Чайку» он влюбился с первого взгляда.

ВЗРОСЛЫМ – ПРИМЕР!
С поразительными результатами завершились в Костанае юбилейные слеты юных инспекторов движения. Ученики средних классов поселковых школ показали лучшие знания правил дорожного движения, чем взрослые люди, сдающие на права.