[an error occurred while processing this directive]
ОДНА «ЧАЙКА» ДЛЯ ДУШИ, ВТОРАЯ - ДЛЯ СЕРДЦА
Костанаец Виктор Капустин почувствовал страсть к старинным автомобилям сравнительно недавно. Как говорит Виктор Сергеевич, в свою первую «Чайку» он влюбился с первого взгляда.
- Просто однажды я увидел эту машину -случилось это четыре года назад - как говорят наши водители, практически под забором. Она была белого цвета, но в очень плохом состоянии, заброшенном.
До того как приобрести свою первую «Чайку», Виктор Сергеевич довольствовался современными моделями, но формы старинных авто привлекали его уже давно.
- Мне просто понравилась эта машина и захотелось сохранить её именно такой, какой она сошла с конвейера. Конечно, потребовалось много времени, денег и труда, но машина того стоила. Мы её отреставрировали полностью изнутри и снаружи, начиная от кузова - двигатель, коробку, обивку салона и так далее. На это ушел почти целый год.
Восстановить автомобиль оказалось достаточно трудно. Дело в том, что Виктор Сергеевич задался практически невыполнимой целью – не просто вернуть былой лоск старому автомобилю, а сделать это «родными» комплектующими и материалами. Отметим, что всего подобных автомобилей было выпущено чуть более тысячи.
- Что-то покупалось в обкомовских гаражах Екатеринбурга, Челябинска. Трудность восстановления была и в том, чтобы вернуть машину к первоначальному виду, поэтому приходилось искать такую ткань, какая была до этого на тех же потолках. Я задался целью вернуть ей именно былой вид, а другого интереса она не представляет, даже если поставить новый магнитофон неродной, то во всероссийских, к примеру, конкурсах ее просто не допустят к зачету. Можно было бы поставить и мерседесовский двигатель, но ценность этой машины именно в том, что практически она такова, какой ее выпустили с завода.
Вернув к жизни «Чайку» Газ-14, Виктор Сергеевич пришел к выводу, что это дорогостоящее, трудоемкое удовольствие. Но на этом он не остановился…
- Вторая «Чайка» – это просто азарт, я узнал свои силы. Если первая принадлежала одному из сыновей наших чиновников и ее часто можно было увидеть в городе, то вторую я уже купил по объявлению. Я хотел именно такую же «Чайку», я знал точно, что у нас в области было два таких автомобиля. Во времена правления Горбачёва в свете борьбы с привилегиями линию по выпуску «Чайки» уничтожили. Так мало того - уничтожили и всю документацию. Поэтому она сразу автоматически перешла в категорию ретро-автомобилей.
На вторую машину наш герой потратил ещё больше времени, чем на первую, мастера занимаются «Чайкой» по сей день. Надо уточнить, что разницы между этими двумя автомобилями практически никакой, кроме возраста - первая «Чайка» 1982-го года выпуска, вторая - на три года «моложе».
- «Чайка» для меня - автомобиль для души. Я редко езжу как на одной, так и на другой. Но бывают моменты в жизни, к примеру, именины или гостей привезти, вот тут-то «Чайке» и предоставляется возможность прокатиться по городу. Сегодня для меня самая главная цель – сохранить их как можно дольше, ведь даже сейчас им больше 20-ти лет. В этой машине были кондиционеры, дисковые тормоза, акустика, гидроусилитель руля, гидравлические клапаны. А когда едешь по городу, нет ни одного человека, который бы вслед не повернул голову.
Врезка
Водитель Виктор Пивоваров работал на первой «Чайке» ещё во времена Советского Союза и работает на ней по сей день. Он вспоминает, что на этом автомобиле ездили Кунаев, Колбин, Назарбаев. Нурсултан Абишевич, когда приезжал в нашу область, пользовался услугами вышеупомянутого автомобиля и тогда, когда являлся председателем Совета министров Казахской ССР, и будучи первым секретарем ЦК Компартии Казахстана, а уже в 1993-м году - как Президент Республики Казахстан.
Ольга ЗИБЕРТ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]