[an error occurred while processing this directive]
ШПИОНОФОБИЯ?
Сергей Бугаков г.Костанай
Редкий по своей дикости случай произошёл со мной в конце апреля в только что открывшемся магазине SulPak. Давно присматриваю себе видеокамеру или цифровой фотоаппарат (не решил ещё, что нужней). Фирм-производителей и моделей немало, фирм-продавцов тоже. Естественное желание покупателя выбрать и купить устраивающую модель там, где дешевле. Хожу, записываю на листочек модели и цены, чтобы в Интернете найти описание, а цены сравнить с другими магазинами. Вспомнил, что коллега по работе интересовалась радиотелефонами. Дай, думаю, и для неё цены перепишу.
И тут начинается цирк. Подходит какой-то человек, не представляется и вырывает листочки у меня из рук. Не просит отдать, а именно выхватывает. Я опешил. Спрашиваю, в чём дело. Мне встречный вопрос – для чего я это записываю? Откровенно отвечаю – чтобы сравнить ваши цены с ценами в других магазинах. В ответ: «А может, вы их представитель? У нас такие правила – нельзя фотографировать и записывать цены».
Позвольте, если у вашей компании есть правила, которые расходятся с общепринятыми цивилизованными нормами, вы проинформируйте об этом своих потенциальных покупателей. Повесьте объявление на видном месте в торговом зале. Чтобы я, сорокалетний мужчина, отец двоих детей, не чувствовал себя нашкодившим первоклассником, у которого учительница забрала рогатку. Или другое предложение. Откройте камеру хранения и обяжите всех входящих в магазин сдавать блокноты и ручки, чтоб ни один шпион не смог записать и передать секретные сведения конкурентам. Следующим этапом будет отбор у входящих сотовых телефонов, шпионы ведь могут продиктовать цены и по телефону. Остаётся человеческая память. С ней придётся бороться радикально. Чтоб никто не запомнил цены и таким образом не вынес информацию, предлагаю вообще ценники не вывешивать. Хотите купить? Идите в кассу и платите, там вам скажут сколько.
Господа менеджеры из Sulpak! Стоило ли вообще открывать в нашем городе филиал, если вы так боитесь конкурентов, что ваша охрана готова выворачивать людям руки при малейшем желании сравнить цены? Стало быть, вам есть что скрывать?
Хотелось бы услышать комментарий руководства не только Костанайского филиала компании Sulpak.
Айдос Камалулы, директор Костанайского филиала ТОО «Seco LTD»
- Мы не делаем тайны из цен. Любой покупатель может прийти узнать цену. Специально обученный персонал даст ему подробную консультацию о каждом товаре. Покупатель может позвонить, и мы ему скинем прайс. Там, конечно, не будет четкой цены, она будет варьироваться в зависимости от того, какую партию товара хотят купить.
Но в то же время есть понятие коммерческой тайны. Приходит человек, переписывает цену, а потом в соседнем магазине продает аналогичный товар по более низкой цене.
В данном случае этого человека никто не выгонял, руки не выкручивал. Он стоял и записывал все цены подряд. Ему сделали замечание, что делать этого не нужно. Но он упорно продолжал списывать цены. Тогда служба безопасности забрала листок и на выходе вернула ручку.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]