[an error occurred while processing this directive]
РЕТРО ПО-КОСТАНАЙСКИ
Как известно, мода – дама капризная, но не очень изобретательная. Человечество слишком долго существует, а потому просто не может не иссякнуть его фантазия. Потому, наверное, и получается, что все новое – это хорошо забытое старое. В том числе и мода. Попробуйте года на три запереть в своем гардеробе долларовый костюм и забыть о нем, потом вспомните и наденьте: вам будут завидовать, тайно прочесывая наши магазины в поисках подобного. А если ретро вообще в моде, как сейчас! Телеэкран пестрит «Трактористами» в разных вариантах, на шляпки срочно прикручиваются перья, в интеллектуальных беседах вспоминаются Достоевский и Заратустра, на дискотеках вдруг зазвучит вальс…
Кафе «Ретро», конечно же, расположилось в ретро-здании, пришедшем в наши дни из времен давно прошедших: красный, не нашей эпохи кирпич, может быть, видел еще конные экипажи и повозки, которые стремились к базарному костанайскому центру по улице тогда совсем даже не Абая. Этот двухэтажный добротный дом на пересечении нашего основного проспекта с улицей Павлова долго был жилым, а его ретро-кирпич - покрытым облупленной штукатуркой. И вот только совсем недавно он обрел вторую (а может, и двадцать вторую?) жизнь. На сей раз общепитовскую. Я попала сюда недавним мартовским вечерком. Оказалось, что первый этаж заполонили игровые автоматы, на втором расположилось кафе. Дверь заведения оказалась открытой нараспашку и в стиле ретро привязана к чему-то то ли проволокой, то ли веревкой. Поднимаюсь со своим спутником по лестнице, открываю другую дверь и оказываюсь сразу перед барной стойкой с шустрым официантом. «Здравствуйте, а у нас после восьми вечера вход 100 тенге с человека», - тут же ретиво предупреждает он, видимо, не надеясь на пухлость наших кошельков. «Нас это устраивает», – отвечаю я, и тут же начинаю снимать дубленку перед массивной вешалкой. Мы проходим в зал. Официант, он же бармен, минут на 15 забывает о нас, что не мешает нам оглядеться. В зале - темного дерева столы и скамейки. Посередине – столб. На потолке из желтого капрона четыре полога, привязанные к деревянным балкам бечевками. Атмосфера мрачноватая. Моему спутнику она почему-то напоминает конюшню. «Наверное, столб для того, чтобы лошадей привязывать», - предполагает он. «А ткань на потолке?» – спрашиваю я. «Может, у них потолок осыпается, ретро все-таки», – выдвигает он свою версию и отправляется к официанту-бармену за меню. Тот появляется вслед за моим спутником. Я, конечно, тут же спрашиваю про столб и потолок. Официант-бармен на минуту исчезает, чтобы принести журнал «Салон», известный всем мало-мальски профессиональным дизайнерам. В нем я созерцаю фотографию зала московского ресторана «Марокана» с таким же столбом и провисшей потолочной тканью. Из статьи узнаю, что сей стиль ориентирован на старинные бытовые марокканские традиции. А мы, наивные, думали – конюшня. С загадок дизайнера переключаюсь на меню, пытаясь найти что-нибудь «ретро». Нахожу мясо по-французски, по-венски, по-министерски, которое стариной совсем не пахнет. Наконец, откапываю «мясо по старинке» за 200 тенге без гарнира. А тем временем включается в работу обаятельный молоденький музыкант. Он душевно исполняет мелодии ретро из наших советских времен. Наконец-то. А то среди марокканского прошлого как-то не слишком уютно.
…Мясо по старинке оказалось обжаренными кусочками говядины. Горка его красовалась на большом белом блюде в значительном отдалении от гарнира. Я смотрела на блюдо и думала, что, скорее всего, оно тоже оформлено в марокканском стиле: количество еды на нем смогло закрыть лишь третью часть пространства.
А тем временем мой спутник уже прихлебывает кофе, удивляясь тому, что тот без сахара. «Марокканский» бармен принес счет. Я вежливо спрашиваю про сахар. Он вежливо отвечает: «Его у нас сейчас нет». Я протягиваю ему купюру в 10 000 тенге. Он несколько теряется. Минут через десять появляется сдача. Большая часть ее поместилась в увесистом целлофановом пакетике. В кошелек это богатство не вошло. Слава богу, что хоть сумка закрылась. Так весело мне давно не было. Спасибо «Ретро».
ДОРОРЕЙТИНГ «РЕТРО»: кухня**, обслуживание**, интерьер**, атмосфера***.
Дора ГОЛОДНАЯ
[an error occurred while processing this directive]