На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 11 (155)
17 марта 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Культура
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Неслучайные встречи
36,6 С
Квартирный вопрос
Персональное дело
Поиск
Автосалон
Рыбацкий клуб
Спорт
Магазин
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Тема недели  
[an error occurred while processing this directive]

ДОРОГОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ

Деньги на очистку дорог в Костанае выделяются – это факт общеизвестный. Но… люди ломают руки и ноги на обледенелых перекрестках, водители бьют машины, а от чиновников практически невозможно добиться - какая сумма бюджетных денег была израсходована на уборку дорог.

Денег мало

Каждый год городской акимат проводит тендер на право заниматься очисткой улиц. На этот раз его выиграли три предприятия - ТОО «Таза-Жол-2030», ТОО КФ «Шебер», ТОО «АБЗ плюс». Мы поинтересовались у руководителей предприятий, выигравших тендер,  с какими проблемами они сталкиваются, облагораживая улицы города. Директор ТОО «АБЗ плюс» Мендыбай Омаров рассказал, что они свои деньги уже практически отработали. Осталось «доработать» по тендеру  около миллиона тенге. Хотя территория им досталась далеко не благополучная – Костанай-2 и объездные дороги в районе аэропорта. Как выяснилось, на уборку этих улиц ТОО «АБЗ плюс» выиграло 11 миллионов тенге.

Инженер производства ТОО КФ «Шебер» Галина Кутыш сообщила, что это предприятие расчищает центральный сквер, улицы юго-западной части (Темирбаева, Майлина, Дзержинского, Леонида Беды, Карбышева, Гвардейская).

- В этом году по тендеру выиграли пять миллионов тенге. Этого очень мало, - считает Галина Петровна. - Например, ручная уборка в центральном сквере в месяц обходится примерно в 300 000тенге. А если пользоваться щетками, привлекать мусороуборочные машины, получается еще больше. Самый большой объем работ весной, когда начинает таять снег. А денег уже катастрофически не хватает. Каждый день отдел ЖКХ дает нам задания, какой район города убрать, какое количество человек вывести на уборку, какую технику применить, а материальные возможности ограничены. К примеру, дают задание вывести грейдер по уборке снега на два часа. А что такое два часа? Пока его пригонишь с базы, пока найдешь механика, его еще нужно заправить горючим. Затраты практически одинаковые - что он будет работать целый рабочий день, что два часа. Нехватка денег – основная проблема. На выигранные по тендеру деньги нужно еще и ремонтировать технику, и закупать инвентарь.

Весь оставшийся объем работ по очистке улиц взяло на себя ТОО «Таза-Жол-2030». Главный инженер предприятия Раиса Ланг сообщила «НГ», что они занимаются текущим содержанием дорог, подготовкой к ЧС и паводкам. Есть средства и на ямочный ремонт.

- Денег по тендеру мы выиграли много, но сумму назвать не могу. Все вопросы к директору, - посоветовала Раиса Ивановна.

На замечание о том, что в уборке города вряд ли задействовано 90 единиц техники, «НГ» получила ответ: «Выходите ночью и увидите. Мы часто по ночам работаем».

По информации начальника ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования акимата г. Костаная» Николая Дорошка, ТОО «Таза-Жол-2030» выиграло в этом году по тендеру на текущее содержание улиц и мест общего пользования почти 73 млн. тенге. Плюс 15,8 млн. тенге на ямочный ремонт.

Техники хватает

Начальник отдела благоустройства ГУ «ЖКХ пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Костаная» Наталья Кузнецова объяснила, что в первую очередь городские власти дают команду на очистку въездов в город, магистральных улиц и автобусных маршрутов. Затем – периферийная часть, где нет большой загруженности автотранспортом.

Вчера мы проехались по главным и не очень улицам, посмотрели въезд в город. Картина плачевная: практически везде огромные горы снега на обочинах, обледенелый асфальт. В виде эксперимента даже прокатились по улицам Волынова и Ворошилова. Ощущение не из приятных – на каждом метре подбрасывает и кажется, что вот-вот машина вылетит на обочину. Жители этих районов рассказывают, что были дни, когда здесь из-за нерасчищенных дорог не могли ездить автобусы. И рейсы просто отменяли. Такая же ситуация на улицах Победы, Текстильщиков. Но больше всего поразили въезды в город. Та же кромка льда по всему асфальту, машины лавируют на этом гололеде и между огромными кучами снега вдоль дорог.

В ответ на официальный запрос «НГ» заместитель начальника ГУ «Отдел ЖКХ пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Костаная» Валерий Солодов ответил, что на вооружении у коммунальных предприятий, выигравших тендер на очистку дорог областного центра, 90 единиц уборочной техники. Самосвалы, компрессоры, мусоровозы, снегопогрузчики, бульдозеры и прочее. Но что интересно - изучая практически целый день дороги Костаная, мы не встретили ни одной из этих 90 единиц. А о состоянии магистралей города могут рассказать костанайские таксисты, которые проводят в дороге круглые сутки. По их словам, к улицам в 8-м и 9-м микрорайонах этой весной никто не прикоснулся, пока они своими же машинами не разбили ледяное покрытие.

Аквапарк нужнее?

Николай Дорошок объяснил схему распределения денег на очистку дорог:

- Общая сумма, выигранная несколькими предприятиями по тендеру, распределяется неравномерно. Много работы зимой и весной – в эти месяцы и отрабатывается большая часть денег, в остальные – меньше. Администратором - то есть органом, который сначала дает задания, а потом проверяет, насколько хорошо была выполнена работа - выступает ГУ «Отдел ЖКХ пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Костаная». Они составляют акт по выполненным работам и каждый месяц рассчитываются с исполнителями.

Вышеназванный отдел дает каждодневные задания по очистке определенных участков города тем предприятиям, за которыми они закреплены. При объеме работ учитывается сумма, выигранная по тендеру, чтобы предприятие могло в нее уложиться.

- Просьбы у предприятий большие, - признался Николай Дорошок, - но в бюджете пока нет средств, чтобы покрыть все просьбы заявителей. Проектный институт как-то делал расчет по затратам на очистку дорог. Чтобы привести улицы города в полный порядок и идеально их расчистить, нужен миллиард тенге в год.

Главный экономист Костаная также сообщил, что в течение года возможны дополнительные тендеры – «если совсем не будет хватать денег». В свою очередь, Валерий Солодов подтвердил, что денег не хватает, поэтому и много снега не вывозится.

На целый год из городского бюджета на очистку дорог выделяется 89 млн. тенге. И это в десять раз меньше, чем нужно в идеале. Однако только в этом году и только на достройку аквапарка бюджет выделил 126 млн. тенге. Если учесть, что бассейн собираются запустить уже в апреле, то фактически деньги были даны на четыре месяца. Не слишком ли неравномерное распределение бюджетных средств? Возможно, многие чиновники возразят, что не надо сравнивать городской и областной бюджеты. Но ведь это для нашего же блага, как заявляет нам власть, на наши деньги строятся различные комплексы, ремонтируются предприятия. И это наши избранники -  депутаты маслихатов -  решают на городских и областных сессиях, как правильнее истратить налоговые поступления. И не пора ли задуматься, что важнее для нас – бассейны под крышей или ежегодные весенние реки на улицах?

Ольга ЛИХОГРАЙ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ДОРОГОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ
Деньги на очистку дорог в Костанае выделяются – это факт общеизвестный. Но… люди ломают руки и ноги на обледенелых перекрестках, водители бьют машины...

ОПРОС
Как привести городские дороги в порядок?