На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 11 (155)
17 марта 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Культура
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Неслучайные встречи
36,6 С
Квартирный вопрос
Персональное дело
Поиск
Автосалон
Рыбацкий клуб
Спорт
Магазин
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Страна советов  
[an error occurred while processing this directive]

АЗБУКА МОРЗЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Александра Кравцова из Костаная просит разъяснить, для чего  нужен штрих-код на товаре.  Мы, в свою очередь, обратились за информацией в ОО «Костанайская областная Торгово-промышленная палата».

Штрих-кодирование как атрибут современной упаковки применяют 200000 предприятий из более чем 140 стран мира. Прототипом отображения нового кода стала азбука Морзе, его изобретатель Норман Вудленд просто вытянул вниз точки и тире, что привело к рисунку, похожему на последовательность черных широких и узких линий, разделяемых пробелами.

В настоящее время существует несколько типов штрих-кодов. Самые распространенные – UPC (Universal Product Code) и EAN (European Article Numbering). Главное их сходство — представление кода в виде линий и пробелов (для считывания сканером) и дублирование информации цифрами.

Другая характерная черта — разделение цифр и линий на две самостоятельные части. Левая образует номер, закрепленный за отдельной компанией. Правая часть кода обозначает конкретный товар. Причем даже если какое-то подразделение компании разливает один и тот же напиток по бутылкам разной емкости, каждая из них будет иметь штрих-код с одинаковой левой частью, но с абсолютно разной правой.

Согласно той или иной системе каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13-ти цифр (EAN-13). Возьмем, к примеру, цифровой код: 56 01721 11001 3. Первые две-три цифры (56) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие четыре-пять (01721) - предприятие-изготовитель, еще пять (11001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (3) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

 

Коды стран

00-13 США и Канада
30-37 Франция
400-440 Германия
49-46 Япония
460-469 Россия
481 Беларусь
482 Украина
484 Молдова
485 Армения
486 Грузия
487 Казахстан
50 Великобритания
590 Польша
890-892 Китай
78 Швейцария
779 Аргентина
789 Бразилия
80-83 Италия
869 Турция
880 Южная Корея
890 Индия
93 Австралия

Ольга ЗИБЕРТ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

АЗБУКА МОРЗЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Александра Кравцова из Костаная просит разъяснить, для чего нужен штрих-код на товаре. Мы, в свою очередь, обратились за информацией в ОО «Костанайская областная Торгово-промышленная палата».

ГРАЖДАНСТВО… ЗА МИЛЛИОН
Евгений Иванов из Рудного хочет привезти из России свою мать. «Я слышал, - пишет он, - что сейчас, для того чтобы стать гражданином Казахстана, нужно иметь на банковском счете миллион тенге. Ни у меня, ни у моей мамы-пенсионерки таких денег нет. Так ли это на самом деле?»

ПОЛНЫЙ УЧЕТ
«Слышал, что собираются вводить новую книгу учета жильцов. Причем ее еще и купить нужно будет за свои кровные. Так ли это? Расскажите поподробнее», - интересуется житель Костаная Сергей Кустов.

МОБИЛЬНО ПО ЗДОРОВЬЮ
Жители дома № 13 в 7-м микрорайоне Костаная спрашивают - как убрать антенны сотовой связи, которые установили на крыше дома без согласия собственников квартир?