[an error occurred while processing this directive]
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ СТАРОГО ТАКСИ
Для того чтобы соответствовать “новому” закону, во-первых, надо владеть единицей транспорта (желательно не одной), организовать прием заказов по телефону. Перевозчик обязан организовать перед каждой сменой технический контроль каждого авто, а также контролировать состояние здоровья водителя. И главное – иметь в автомобиле работающий таксометр. По мнению главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог городского акимата Валерия Рымарева, соответствие этим нормам закона повысит ответственность перевозчика и профессионализм водителей. Произойдет, так сказать, естественный отбор.
На вопрос, почему закон, вышедший два года назад, начали исполнять только в 2005 году, Валерий Рымарев ответил: “Незнание законов - не наша проблема, просто этот вопрос никто не поднимал. Почему управление транспортного контроля не занялось этим сразу же? Это их прямая обязанность. Наша задача - организовать перевозки”.
Начальник Управления по транспортному контролю по Костанайской области Сакен Джунусов заявил нам, что со СМИ он работает исключительно в “письменном виде”. Запрос отправлен. Ответа ждем.
Надо отметить что в “Правилах перевозок пассажиров…” опубликована таблица нормативов, из которой следует, что в рабочем режиме на одну тысячу человек предусматривается одно такси.
“Эта таблица по расчетам подтверждается, - уверяет Валерий Михайлович. - У нас в городе работают 27 фирм, которые занимаются перевозками. Исходя из количества имеющегося транспорта, можно сказать, что 220 машин-такси ежемесячно нам вполне хватит”.
Кстати, таксисты новой ситуацией весьма удручены. Покупка одного таксометра обойдется им в сумму от 40 до 45 тысяч тенге. Поговаривают также, что цель нововведения - просто сбыть партию таксометров, которые недавно завезли в область. Кому-то это, наверное, выгодно…
Ольга ЗИБЕРТ
[an error occurred while processing this directive]