На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 2 (146)
13 января 2005 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Настоящее время
Агромаркет
Политика KZ
Спецназ
Страна советов
Зона контроля
36,6 С
Абонентский ящик
Поиск
Автосалон
Качество жизни
Рыбацкий клуб
Спорт
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

ПЛЮС НДС, МИНУС ДОХОДЫ

С 1 января 2005 года некоторые печатные и все электронные СМИ Казахстана получили дополнительную налоговую нагрузку. Теперь все газеты и журналы, а также телерадиокомпании обязаны платить налог на добавленную стоимость в размере 15% за производство и распространение своей продукции. С 1 июля 2001 года от уплаты НДС были освобождены те газеты и журналы, в которых общая площадь рекламы не превышала двух третей общей площади. Нулевая ставка касалась также всех телерадиокомпаний.

Начальник управления правового обеспечения областного налогового комитета Татьяна Гливенко сообщила, что обязательство платить НДС оговаривалось еще в 2001 году. Тогда, согласно вышедшему закону, был введен в действие новый Налоговый кодекс. И в том же законе было написано, что льготы по уплате НДС отменяются с 1 января 2005 года. Татьяна Гливенко сказала также, что по существующим нормам изменения в Налоговый кодекс могут вноситься не чаще одного раза в год. Поправки утверждаются вначале Парламентом, а затем Президентом. А это значит, что если льготы по НДС вернут, то случится это не раньше 1 января 2006 года.

Директор казахстанского представительства «Интерньюс» Олег Кациев не видит ничего страшного в необходимости платить налог на добавленную стоимость.

- Сфера СМИ – тоже бизнес, масс-медиа ставятся в те же условия, что и остальные предприниматели. Катастрофы не произойдет. Конечно, жаль, если срок этой льготы не продлят. На самом деле немногие средства массовой информации пользовались нулевой ставкой НДС. Иногда налоговые органы не освобождали средство массовой информации от данного налога, иногда все тонуло в волоките.

Иная точка зрения у членов Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). На прошлой неделе эта организация обратилась к Президенту, правительству и Парламенту с просьбой продлить действие нулевой ставки НДС в том виде, в каком она существовала с июля 2001 года. По мнению НАТ, льготное налогообложение требуется сохранить до января ????? 2005 года.

Рамиль Нуриев, юрист НАТ:

- Если льготу по НДС не сохранят, то у электронных СМИ возрастут затраты на изготовление и распространение своих телепрограмм. Как следствие – понизится их качество, а значит, продукция казахстанских телерадиокомпаний не сможет конкурировать с российскими проектами. Может сложиться ситуация, когда закупать программы из России будет дешевле, чем создавать что-то свое. Когда я беседовал с директорами ряда ТРК, они в один голос говорили о том, что необходимость платить НДС нанесет ощутимый удар по финансовому состоянию организации.

Рамиль Нуриев сообщил, что ответ на свое обращение НАТ надеется получить в течение месяца.

Новое налогообложение коснется не только электронных СМИ, но и газет, и журналов. По словам издателя костанайских еженедельников «Твой шанс» и «Наша Газета» Сергея Миролюбова, отмена льгот выльется для предприятия в несколько десятков миллионов тенге в год. «И тем не менее, - говорит он, - когда правительство решило отменить рекламу табака и алкоголя, я поддерживал это решение. Поэтому я не считаю, что сегодня отмена льгот может разорить СМИ, подорвать их экономическое состояние. Срок льгот закончился – это нормальное явление, хочется надеяться, что теперь наши налоги пойдут на действительно правое дело, помогут укрепить социальную сферу государства. Хотя, как известно, в некоторых капиталистических странах эти льготы для СМИ действуют на постоянной основе».

Директор ТОО «31 канал - Костанай» Зарина Шильдибаева считает, что льготы для СМИ вполне можно было продлить: «Это было хорошее подспорье для развития информационного бизнеса. Но ясно, что льготы – это не навсегда. Хотя, на мой взгляд, их можно было и оставить, ведь наш бизнес не слишком прибыльный, главная задача – информировать».

Станислав НАМ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПЛЮС НДС, МИНУС ДОХОДЫ
С 1 января 2005 года некоторые печатные и все электронные СМИ Казахстана получили дополнительную налоговую нагрузку

ПОЖАЛУЙСЯ, БИЗНЕСМЕН!
10 января в Казахстане стартовала ежеквартальная акция «Чиновник и предприниматель», в которой вы можете принять участие

КАЖДОМУ ПОСЕЛКУ ПО АЗС
Костанай мунай онiмдери» намерена построить еще несколько АЗС на разных трассах, вплоть до границы с Россией.

СТАВКИ РАСТУТ
В 2004 году объемы депозитов и кредитов увеличились – к такому выводу пришли специалисты Костанайского филиала Нацбанка