На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 51 (142)
16 декабря 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
Страна и мир
Абонентский ящик
Поиск
36,6 С
Рыбацкий клуб
Автосалон
Спартакиада
Магазин
Твой шарж
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ЗИМА, ВОДИТЕЛЬ «ТОРЖЕСТВУЕТ»

Любого владельца авто перед наступлением холодов одолевает вопрос - как ездить, чтобы не было потом мучительно больно за трату денег на ремонт и восстановление машины. На вопрос о том, как же правильно подготовить машину к зимним передрягам? «НГ» отвечает мастер СТО Дмитрий Рейтизов.

- Для хорошего и уверенного запуска автомобиля зимой нужен мощный аккумулятор. Поэтому перед тем, как ударят морозы, стоит наведаться  к аккумуляторщику. Он  замерит плотность электролита, которая должна соответствовать зимнему уровню – 1,29 (летняя плотность – 1,27). С летней плотностью зимой далеко не уедешь. Кроме этого, автомобильную «батарейку» на зиму нужно «приодеть». Сумку можно сшить из старой фуфайки или куртки.

Масло зимой должно быть синтетическим или полусинтетическим, охлаждающая жидкость – тосол - обязательно «советского» производства. Часто из-за рубежа пригоняют авто с «родным» тосолом, который не выдерживает даже 15-ти градусов ниже нуля. Он кристаллизируется, из-за чего рвутся патрубки и радиаторы. Амплитуда цен между иностранными и российскими тосолами небольшая. В СНГ около 25-ти производителей тосола, из них только четыре завода выдержали все испытания. Вообще цена и качество прямо пропорциональны.

Чтобы дверь не замерзала, не забывайте каждый год перед зимой или вовремя смазывать скважины дверных замков и желательно тосолом. Делается это просто - шприцем в скважину замка вводится пара кубиков тосола, либо кубик тормозной жидкости (с последней надо быть аккуратным - если жидкость попадет на покрашенную деталь, она разъест краску). 

Если вы решили зимой посетить автомойку, не забывайте проморозить машину: сразу же после того, как вы выехали на мороз после водных процедур, остановитесь и раскройте все двери. Как бы не протирали и не выдували скважины на автомойке, всё равно - выйдешь из машины, захлопнешь дверь и потом не откроешь.

Обязательная утренняя процедура автолюбителя зимой – механическая чистка  стекол. Приходишь на стоянку и скребком или обычным подкассетником от аудиокассеты начинаешь очищать все стекла ото льда и  снега. Дворниками пользоваться нежелательно, потому что лед режет их кромку.

И последнее - не забудьте промыть топливную систему. Летом при заправке в бензобак с бензином часто попадает вода. Зимой одной её капли будет достаточно,  чтобы двигатель не завелся - вода замерзнет в трубке, перекрыв доступ бензину к двигателю. 

Ольга ЗИБЕРТ 

В том случае, если двигатель не заводится, не стоит игнорировать помощь химии. Перед пуском машины во внутренний патрубок (воздушный фильтр) впрыскивается специальный спрей. Это средство хорошо помогает быстрому пуску двигателя зимой, но лишь в том случае, если машина не заводится сама.

При использовании паяльных ламп в попытках «разморозить» ваш автомобиль следует быть крайне осторожным, часто происходят возгорания. Кстати, если вы заменили масло и проверили аккумулятор, лампа не понадобится.

С автомобильной печью нужно обходиться аккуратней. Часто можно сегодня увидеть на улице автомобиль с треснутым снизу по горизонтали лобовым стеклом. Дело в том, что водители сильно прогревают машину до рабочей оптимальной температуры, а затем в остром желании самому согреться включают на всю мощность печь. От этого перепада температур стекло и трескается. Чтобы такой проблемы не возникало, печь изначально надо включать по самому низкому показателю, плавно добавляя мощность, чтобы салон и стекла прогревались постепенно.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЗИМА, ВОДИТЕЛЬ «ТОРЖЕСТВУЕТ»
Любого владельца авто перед наступлением холодов одолевает вопрос - как ездить, чтобы не было потом мучительно больно за трату денег на ремонт и восстановление машины.