На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 48 (139)
25 ноября 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Страна и мир
Спецназ
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Поиск
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Либидо
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Зима на носу. Стало быть, пора вспомнить традиции: ходить на каток, или выехать и потоптать лесные тропинки на лыжах, хотя бы несколько  раз за зиму. Если вы еще ни разу не делали ни того, ни другого, то обязательно стоит попробовать. А если решили заняться этим основательно, то придется покупать снаряжение.

С лезвиями и без

Ботинки для коньков обычно имеют одну полноту. Поэтому при покупке ледовых коньков необходимо подбирать их на один-два размера больше, чем размер обычной обуви. Ботинки могут быть как из кожи, так и из синтетического материала. У каждого материала есть свои минусы и плюсы. Так, кожаные ботинки более теплые, они лучше поглощают влагу, тут же принимают форму ноги. Но искусственная кожа легче, она не промокает и не так быстро теряет вид. В последние годы все чаще ботинки делают из искусственного материала, который обладает высокой водостойкостью и устойчивостью к всевозможным повреждениям, легкостью. Внутренняя поверхность обычно покрыта материалом под названием Clarino. Это качественная искусственная замша. Она является влагонепроницаемой, не воспринимает воду и пот. Подошва ботинка делается из резины или пластика, а лезвия новых коньков не заточены. Кстати, особой популярностью пользуются лезвия английской фирмы Wilson (MK) и китайской Black Dragon (GMS).

Прежде чем покупать коньки, следует определиться, как вы хотите кататься и насколько профессионально вы умеете это делать. При выборе профессиональных коньков необходимо обратить внимание на подошву, которая обязательно должна быть кожаной, высоту ботинка, изгиб лезвия и количество зубцов на нем. Коньки имеют верх из натуральной кожи, быстросохнущую стельку внутри, «дутый» язык и специальные подушечки, защищающие лодыжку от боковых повреждений. Такие ботинки продаются первоначально без лезвий, да и вообще... их не купишь в магазине просто так. Только на заказ! Лучшими коньками такого уровня считаются коньки GRAF, которые стоят около 500$ и поставляются исключительно на заказ. Есть модели и подешевле. Например, коньки фирмы Botas (Чехия). Если вы не являетесь профессионалом, однако неплохо катаетесь и готовы выложить кругленькую сумму, то вам подойдут полупрофессиональные коньки. Например, канадские коньки CCM или Bayer FS-60, изготовленные в Китае по лицензии и сертифицированные для Европы. Эти коньки имеют кожаный ботинок, дополнительные мягкие прокладки в боковых частях и хромированные лезвия. Есть подходящие модели и у фирмы Graf. Модель Graf Revue имеет теплую шерстяную подкладку, модель Graf Villars - верх из натуральной кожи и «дутый» задник. Лезвия у таких коньков обычно крепятся на шурупах или уже прикреплены. Если вы нечасто или не очень хорошо катаетесь на коньках, то лучше приобрести модель попроще и подешевле. Например, такие коньки, как Piruet чешской марки Botas, или норвежские Sico, стоимость которых колеблется в пределах 100$. Можно найти и более дешевый вариант не дороже 50$. Вообще, в Костанае выбор коньков, мягко говоря, скудный. Однако если вы точно знаете, что вам нужно и конкретно определились, сколько готовы заплатить, заказ долго ждать не придется.

Мажьте стопы

Лыжи выпускаются разной комплекции (легкие, медиум – средние, стиф – жесткие). Длина лыж выбирается от роста спортсмена и стиля катания. Поднимите вверх руку – конец лыжи должен касаться кисти руки. Если вы катаетесь классическим стилем, лыжи могут быть и 200, и 210 сантиметров. Для бега коньковым стилем более удобны лыжи длиной 179 – 188 см. Также выбираются и лыжные палки: для «классики» берутся палки до подмышки, для «конька» - немного выше плеча. Кроме обыкновенных алюминиевых палок, производители предлагают легкие и удобные стеклопластиковые и углепластиковые палки.      Выбирая ботинки, не надо брать их на два-три размера больше с расчетом, что вы наденете толстый шерстяной носок. Современные ботинки внутри покрыты теплой байкой, подошвы толстые, сделаны из эластичного материала. В таких ботинках нога не мерзнет, поэтому ботинки берите размер в размер, лишние носки вам только помешают. Крепления сегодня тоже разнообразны. Традиционные крепления, удерживающие лишь конец ботинка, подойдут для лыжных прогулок, но на крутых виражах или спусках могут подвести. Есть крепления, которые фиксируют носок ботинка, нога не соскальзывает с лыжи.

Если вы хотите получить идеальное скольжение ваших новеньких лыж, над ними надо будет еще поработать. Новички, вставшие на пластиковые лыжи, жалуются на отдачу (лыжи едут как вперед, так и назад). Чтобы лыжи удерживались на лыжне, под колодку накладывается лыжная мазь. Вид мази выбирается в зависимости от погоды (чтобы не застывала на морозе). А для хорошего скольжения на поверхность лыж наносится парафин (для «классики» - только на концы, для «конька» - на всю лыжу). На пластике есть «ворс», который надо убрать щеточкой, затем поверхность лыж отполировать, нанести парафин и прогладить специальным утюжком. Когда же ваши лыжи обретут идеальное скольжение, вы получите удовольствие от лыжных прогулок и покорения крутых спусков.

Пластиковые и полупластиковые лыжи отличаются друг от друга химическим составом покрытия. "Пластик" в отличие от "полупластика" имеет более низкий коэффициент трения (о снег), но и стоит дороже.     Если вы собрались покупать подобные лыжи, учтите, что перед каждой тренировкой или походом лыжи обязательно придется смазывать лыжными мазями, иначе вы просто не сможете сдвинуться с места из-за отдачи или будете вынуждены передвигаться исключительно коньковым ходом. Для начала используйте твердые мази. Их наносят на скользящую поверхность лыж под ботинками на длине примерно 35 - 40 сантиметров, а затем растирают кусочком монолитного пенопласта. Мазь наносится при комнатной температуре. Мази для высоких температур (-2 ... +5 C) разравнивают теплым утюжком (+50 С). Старая мазь с поверхности лыж удаляется лезвием для бритвы, проводя лезвием в одном направлении. Для начала лучше купить полупластиковые лыжи. Они дешевле, и не так требовательны к уходу, как пластиковые.

К сожалению, невозможно указать на одну модель и сказать: «Берите ее! Она самая лучшая!» Главное - хорошо разобраться во всем многообразии, чтобы четко определившись, сказать: «Это как раз то, что мне нужно».

Снегоходы для свободы...

Снегоходы, в основном, покупают те, у кого остальное - машина, квартира, дача - уже есть. Летом - водный мотоцикл, зимой - снегоход. Красиво! Первым отечественным снегоходом был «Буран». Топорный, не очень мощный и не суперскоростной, но вполне пригодный для перемещения двух седоков по снежной целине из пункта А в пункт Б. При условии, что расстояние между ними не особо велико. Сам по себе - ну точно не роскошь. Он выпускается почти без изменений и до сих пор. Качество этого агрегата в советские времена было таковым, что люди старались покупать сразу две машины: одну - ездить, вторую в качестве склада запчастей. Но такое мог позволить себе далеко не каждый советский труженик. Сейчас, после стольких лет производства, сразу два снегохода можно не покупать. И хотя в Костанае нет специализированного торгового салона снегоходов, есть несколько фирм, которые возят снегоходы под заказ. Дело в том, что в области не так уж много заказчиков. В основном, возят импортные машины: Arctic cat, Bombardier (они продаются под торговой маркой Ski-Doo), Polaris, Yamaha, Kavasaki.

Купить такого красавца дешевле трех с половиной тысяч долларов не получится. Самая большая проблема - выбор. Зарубежные фирмы-производители выпускают такое количество разнообразных модификаций своих снегоходов, что человеку несведущему впору с ума сойти. Судите сами: снегоходы бывают рабочие - это те, которые предназначены для службы и буксировки разного рода приспособлений. Спортивные - эти нацелены на скорость и побитие рекордов. И, наконец, туристические - они созданы в основном для тех, кому нравится проводить время в поисках приключений на морозе, на охоте, вдали от цивилизации.

Теперь «о грустном» - почему снегоход - это все-таки роскошь. На снегоходе очень приятно путешествовать по снежным равнинам. Но до снежных равнин его нужно на чем-то доставить. То есть вам понадобится прицеп, чтобы его довезти, автомобиль, который будет этот самый прицеп тягать, и фаркоп (сцепное устройство), посредством которого прицеп крепится к машине. Плюс научиться ездить со всем этим богатством в зимнее время. Но если все перечисленное для вас действительно мелочи, если все-таки вы решились и приобрели снегоход, в первый день, отправившись в путь, узнайте, сколько литров горючего он потребляет. «Обсохнуть» на  морозе - дело простое, но очень неприятное. Не много ли «но»? Но, (снова, но) сколько на самом деле стоит чувство свободы, которое может дать снегоход?

Более длинные лыжи

Более короткие лыжи

стабильнее на скорости

  легче поворачивать на склоне

легче едут по глубокому снегу, по целине

лучше кататься на коротких склонах

на них легче сбрасывать скорость (тормозить), так как большая длина канта

легче кататься по жестким, ледянистым склонам. Лучше «зарезаются» в лед.

у них больше момент инерции. Позволят лучше стабилизировать положение корпуса.

Лучше кататься на неровной, бугристой трассе

Они больше подходят для «больших гор» и длинных, широких трасс.

Легче по весу

Более узкие лыжи

Более широкие лыжи

легче кататься на жестких, ледянистых склонах

Лучше идут по глубокому снегу и целине. Не «тонут»

более «живые» и поворотливые

выше стабильность на скорости (на ровном склоне)

белее легкие по весу

Выше устойчивость

Рекомендованная длина беговых лыж и палок (в см)

Рост лыжника

Лыжи для классического хода

Лыжи универсальные

Лыжи для конькового хода

Палки для классического хода

Палки для конькового хода

150

170/180

170

165

120

130

155

180

170/180

170

125

135

160

185

180

175

130

140

165

190

185

180

135

145

170

195

190

185

140

150

175

200

195/200

190

145

155

180

205

200/205

190/195

150

160

185

205/210

205

195

155

165

190

210

205

195

160

170

195

210

205

195

165

175

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Зима на носу. Стало быть, пора вспомнить традиции: ходить на каток, или выехать и потоптать лесные тропинки на лыжах, хотя бы несколько раз за зиму.