На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 44 (135)
28 октября 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Неслучайные связи
Квартирный вопрос
Поиск
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Либидо
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

«ПРАВО» РУЛЯ

Почему люди покупают японские автомобили, когда в Казахстане хватает машин российского и европейского производства? Первые «японки» к нам прикатили в начале 90-х от моряков, которые по долгу службы бывали в Японии. Они и завезли к нам заморские чудо-машины - "Тойоты", "Ниссаны", "Хонды", "Мицубиси" и другие. Японские автомобили удивляли многим. Во-первых, невиданной надежностью и качеством сборки. Они не "сыпались", не требовали переборки и служили своим новым хозяевам годами. Спокойно "кушали" при этом наше сомнительное топливо и терпели ужасные  дороги.

ПО ДОРОГАМ СТРАНЫ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Приобретение автомобиля - важное событие в жизни человека. Один из популярных способов покупки - через Интернет. Бэушные японские автомобили, купленные в сети, стоят гораздо дешевле, чем автомобили аналогичного класса европейского производства. Это, в первую очередь, обусловлено особенностями налогового законодательства родины авто - Японии. Если не углубляться в тонкости, можно сказать, что японцу выгоднее продать свой трёх-, пяти-, семилетний автомобиль и купить новый, нежели платить огромные сборы за прохождение последующего техосмотра.

Плюс падение цены японского автомобиля на рынке в зависимости от его возраста, которое быстро достигает немыслимых значений. Новый - 100%, через 1 год  -90%, 2 года - 80%, 3 года - 61%, 4 года - 40%, 5 лет - 29%, 6 лет  -20%, 7 лет - 12%, 8 лет - 8%, 9 лет - 3%.

Поэтому автовладельцы из Страны восходящего солнца и продают свои прекрасно сохранившиеся авто через специальные стоянки и аукционы, откуда они затем попадают "на экспорт".

Купить подержанный японский автомобиль можно и в Костанае. Фирм, которые занимаются подобными поставками, сегодня предостаточно. Каждая из них является представителем японской компании и имеет авторизованный доступ на интернет-аукционы. Сидя за компьютером, можно просмотреть год выпуска выставляемого на продажу автомобиля, его технические характеристики, вплоть до размера царапин. Если покупатель имеет доступ в Интернет и владеет английским, то фирма-продавец может предоставить пароль-доступ, позволяющий выбрать автомобиль самостоятельно, сидя дома.  На аукционах техническое состояние машин оценивается по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. Для некоторых применяется шестибалльная система оценок. 

МАШИНА ЗА 500 «ЗЕЛЕНЫХ»

На больших аукционах выставляется одновременно от 1500 до 6000 машин. Естественно, в ходе торгов невозможно пощупать и осмотреть каждую понравившуюся машину, это за нас делают квалифицированные эксперты.
На каждую машину составляется аукционная карта, где заявляются повреждения, проставляется пробег машины и выставляются оценки. Излишне говорить, что эксперты стараются быть предельно объективными, так как завышенные оценки могут подорвать доверие покупателей к такому аукциону. В этой связи, по словам продавцов, чаще можно встретить авто с заниженной оценкой.

Цена автомобилей на аукционе в Японии составляет в среднем 500 долларов. К примеру, «Тойоту-Короллу» 1994 года выпуска можно купить за 300 долларов. За доставку из Японии во Владивосток с таможенным оформлением придется выложить 1200 долларов. Транзит автовозом по территории России обойдется еще примерно в 1200-1500 долларов. Таким образом, подержанное японское авто с правым рулем обойдется в 3600 долларов. После покупки его придется ждать около двух месяцев.

Все японские автомобили являются праворульными. Эта отличительная особенность надолго стала предметом споров, гордости и презрения среди автомобилистов всего СНГ. Периодически предпринимаются попытки запретить эксплуатацию подобных автомобилей. Но это, по словам продавцов, не что иное, как попытка отдельных чиновников пролоббировать интересы компаний, производителей «леворуких» автомобилей.

НОВЫЕ «СУБАРУ» И «ТОЙОТЫ»

Но есть и такие, кого не устраивают подержанные авто с правым рулем. Купить новый японский автомобиль можно в автосалоне. Все автомобили тут продаются напрямую с заводов–изготовителей. Они, в отличие от тех, что реализуются по Интернету, имеют гарантию на пять лет либо на 100 тысяч километров пробега. Кроме того, на заводах их адаптируют к нашим условиям эксплуатации - суровому климату и плохим дорогам. Автомобили для Казахстана и СНГ имеют оцинкованный кузов, более мощные аккумуляторы, стартер и генератор. Кроме того, кузов автомобилей дополнительно обрабатывают антикоррозионными материалами, ставят усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет.

Машины из Японии имеют наиболее полную комплектацию даже в базовом исполнении. Кондиционеры, гидроусилители, автоматическая коробка переключения передач, электростеклоподъемники есть в каждой машине. Открывание багажника и лючка бензобака, сидя на водительском месте - тоже одно из достоинств японских машин.  Хотя у других производителей подобные функции входят в разряд «наворотов», устанавливаемых за дополнительную плату.

Спросом у костанайцев пользуются как относительно дешевые «Тойоты Короллы» за 22 тысячи долларов, так и упакованные джипы «Ленд Крузер» стоимостью свыше 70 тысяч зеленых. Других больше привлекают  «Субару». Полный привод и технологии военно-промышленного комплекса являются поводом, чтобы платить за «Субару» большие деньги, чем за подобные автомобили такого же класса.

Но даже если вы решитесь на подержанное японское авто, комплектация вас порадует: кондиционер и гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, полный электропакет плюс десятки полезных мелочей, о существовании которых наши автолюбители и не подозревали. Впрочем, логично - чего, как не такого "полного фарша, можно ожидать от Японии - технологического рая на земле?

И стоят эти автомобили не столько, сколько остальные иномарки с громким именем. Иногда за цену новых "Жигулей" можно купить две, а то и три свежеприбывшие японские машинки, каждая из которых по своему техническому уровню, качеству и оснащению и рядом не стояла с недалекими потомками "Фиата" 60-х годов.

Руслан ИЛЬЯСОВ

Оценка автомобилей по системе «USS Auction» 
6 - отличное состояние, ремонт не нужен, а пробег не превышает 30 000 км.
5 - отличное состояние, ремонт не нужен, пробег не более 60 000 км.
4,5 - хорошее состояние, ремонт не нужен.
4 - хорошее состояние, но необходим мелкий ремонт.
3,5 - необходим небольшой ремонт, или у машины пробег больше 60 000 км.
3 - необходим хороший ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км.
2 - плохое состояние.
1 - серьезные дефекты (кузов подвержен коррозии или поврежден солью, битый градом и т.д.)

Аварийные авто
R – битая, но восстановленная машина.
RA - сильно битая, но восстановленная машина.
R1 - битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто "не на ходу".

В цифрах и буквах
0: битая, но восстановленная
1: плохое
2: плохое (No good)
3: обычное (среднее)
4: хорошее
5: очень хорошее
A: очень хорошее (как новая)
B: хорошее (обычное)
C: плохое

Первой буквой обозначается состояние машины снаружи, второй - состояние салона. Таким образом, 4АB -это машина в хорошем состоянии, снаружи выглядит как новая.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«ПРАВО» РУЛЯ
Почему люди покупают японские автомобили, когда в Казахстане хватает машин российского и европейского производства?