На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 39 (130)
23 сентября 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Агромаркет
Политика KZ
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Поиск
Охотный ряд
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

УПАКОВКА» ДЛЯ НОГ

Индивидуальный стиль человека зачастую проявляется в обуви. Многие готовы составить мнение о хозяине ботинок, основываясь лишь на их качестве и престижности марки. Что ж, это серьезный повод для вложения средств в личную коллекцию «одежды» для ног. Италия, законодательница обувной моды, уже который год предлагает всему миру носить светлые коричневые туфли с темным костюмом, и мир послушно соглашается. Что до тенденций, в этом сезоне особое внимание уделяется комфорту. Модели стали более легкими, выходит из моды квадратный носок, преобладают удлиненные, зауженные и даже острые формы колодки. Натуральные коричневые оттенки (в том числе коричнево-красная гамма) будут, по мнению дизайнеров, преобладать над черным цветом. Хотя последний по-прежнему доминирует в деловой моде.

Материалы, как всегда, разнообразны: это отличной выделки классические черные кожи, матовые и лакированные. Любителям экзотики для прогулок на яхте и посещений клубов подойдут модели из эксклюзивных материалов: кожи крокодила, змеи, лошади, с выделкой под потертость, допускающей игру цвета и полутонов. Натуральные кожаные подошвы — непременный атрибут новых моделей, которые к тому же адаптированы к российским условиям. Главное при покупке ботинок — остановить свой выбор на элегантной и безупречной с точки зрения стиля и качества исполнения обуви.

ШКУРА ИЛИ РОМБИК?

То, что обувь должна быть натуральной, сомнений ни у кого не вызывает. Синтетика, которая вполне простительна сумкам или кошелькам, в обуви просто недопустима. Так что выбираем более долговечную и «дышащую» натуральную кожу, замшу или нубук. Проблема только в том, что современные искусственные материалы так хорошо имитируют кожу, что даже специалист с первого взгляда не отличит. Чтобы узнать, из чего сделаны понравившиеся вам ботинки, изучите значки на ярлычке, внутренней поверхности обуви и подошве. Для обозначения натуральной кожи применяется универсальный знак – контур шкуры животного. Искусственные материалы обозначаются ромбиком.

В костанайских магазинах преобладает обувь совместного производства Италия-Россия. Выбор достаточно велик: от незатейливых, подростковых ботинок до сапог на шпильках с длинным голенищем. Натуральная, кожаная обувь обойдется вам от 15000 тенге и выше, в зависимости от модели и производителя. Если же вы не слишком притязательны в выборе, можете заглянуть на местные базары и рынки. Там вы найдете обувь более низкого качества, но зато потратите на нее меньше средств. Хотя на той же Наримановке есть места, где можно купить достаточно качественную продукцию из натуральной кожи, которая ничем не отличается от магазинной, но стоит гораздо дешевле.

ПРОВЕРЬТЕ СРЕЗ

И еще несколько советов о том, что нужно знать, чтобы выбрать качественную осеннюю обувь. На срезе натуральной кожи виден лицевой слой и нижний, бахтармяный. Срез кожзаменителя представляет собой лицевое пленочное покрытие и волокнистую основу, к которой это покрытие приклеено.

Не стоит покупать ботинки из прессованной кожи, хотя они и дешевле: измельченные кожаные обрезки, нанесенные на клей, никогда не сравнятся по качеству с натуральной кожей. Узнать «прессовку» сложно: все швы производители тщательно прячут, ибо именно обратная клеенная сторона указывает на прессованную кожу. Если вы сомневаетесь, настоящая ли это кожа, или вам удалось найти срез и разглядеть обратную не бахтармяную сторону, от покупки лучше воздержаться.

Хорошо, если осенняя обувь будет иметь специальную водоотталкивающую пропитку. Такая обувь немного напоминает лакированную, но более долговечна. На специальной этикетке обуви с пропиткой должна быть надпись: sympatex, gor-tex или romi-tex (в зависимости от производителя).

Выбирая импортную обувь, помните об особенностях анатомического строения ступни разных народов. У белорусов нога в основном широкая, как у австрийцев, чехов, немцев, финнов.

Подошва в осенней обуви должна быть из синтетических материалов – кожаная быстрее изнашивается и не годится для сырой погоды.

Подошва должна быть приклеена плотно. Попросите разрешения перегнуть ботинок пополам – с хорошей обувью от этого ничего не случится.

Носки и задники должны быть уплотнены.

Обратите внимание на устойчивость каблука. При соприкосновении с ровной поверхностью каблук должен плотно к ней прилегать, не заваливаться, а носок – подниматься от пола на 5-7 мм.

Поставьте ботинки рядом, проверьте симметричность и подобие.

Внутренние детали обуви обычно делают из обувного картона: мельчат целлюлозное полотно, отходы натуральной кожи, варят и прессуют. Все это должно быть идеально приклеено и пристрочено.

Лучше, если в осенней обуви стелька будет выемная – это позволит проветривать обувь, сушить и менять стельки.

Даже если обувь прошла все тесты, покупать ее надо только после примерки. Никогда не покупайте тесные башмаки – со временем, они, возможно, и разносятся, но это время может продлиться весь сезон.

Никогда не выйдет из моды элегантная и качественная итальянская обувь. Ее поклонники знают, что в своих туфлях они могут быть эталоном стиля и в то же время находиться на пике модных тенденций.

Обувью для политиков и знаменитостей считают продукцию компании Artioli. По словам Вито Артиоли, его преданными клиентами являются Джордж Буш, король Иордании Абдула, а также Джордж Клуни, Роберт де Ниро, Майкл Джордан. Стоит такая обувь около 1000 долл., однако она обойдется в два раза дороже, если по запросу клиента будет выполнена из редкой кожи: крокодила, акулы, ящерицы. Эти парадно-выходные туфли отличаются элегантной зауженной колодкой и отлично подходят к вечерним костюмам и смокингам. Неслучайно их покупают дипломаты, музыканты, деятели искусства.

Известная итальянская фирма Gucci выпустила свою первую модель 50 лет назад. Сегодня эта обувь пользуется спросом обеспеченных людей, и не только в Италии. По словам знатоков, модные коллекции данной марки наделали много шума лет десять назад, и с тех пор Gucci считается лидером в обувном дизайне. Ботинки этой фирмы отличают демократичность и лаконичность линий, не обременены лишними деталями. Стоят они недешево (700–1500 долл.), хотя в последней коллекции есть и доступные модели, например, черные мокасины с серебряной пряжкой за 395 долл.

Эксперты считают, что за исключением нескольких американских и итальянских марок рынком владеют все же английские изготовители. Большинство из тех, кто задает тон всемирной обувной промышленности, находятся недалеко от Лондона, в местечке Нортхемптоне. Можно сказать, что в этом городке просто-таки вершится история обувного дела.

Наиболее экономными и в то же время качественными являются ботинки Barker — творение бывшего деревенского ремесленника Артура Баркера. Качественно изготовленная мужская, да и женская обувь этой фирмы выглядит несколько сурово, напоминая о викторианских традициях. Особенность таких ботинок — высокий подъем и широкая колодка; в ассортименте Barker есть модели для российской непогоды с особой резиновой подошвой для дождя и слякоти. В работе используются исключительно натуральные материалы растительного дубления: телячья кожа, коблер, наппа; до 40% обуви изготавливается вручную. Интересно, что компьютерный дизайн на фирме не применяется. Обычная цена — 100–300 долл. Модели из последней коллекции с традиционными английскими названиями Prescott, Sherwood, Somerset и др. стоят 200–300 евро.

Официально считается, что изобретателем обуви с супинатором был Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) (1898-1960), итальянец, ставший к 1924 году любимым обувщиком голливудских звезд, автор более трехсот изобретений, в том числе туфлей на шпильке и сандалий. О нем слагали легенды. Поговаривали, что сам господь дал Сальваторе талант. Некоторые считали, что за секрет создания удобной обуви он продал душу дьяволу. Однако на деле все оказалось гораздо проще. Мастер Сальваторе изучал анатомию в университете Южной Калифорнии и закончил химико-технологический факультет в Пенсильванском университете. Разобравшись с устройством человеческой ноги и сопротивлением материалов, Феррагамо понял, что обувь станет гораздо удобнее, если под свод стопы подкладывать небольшую подушечку. Так появилась первая обувь с супинатором. С тех пор многие производители обуви стали активно использовать эту новинку в своих изделиях.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

УПАКОВКА» ДЛЯ НОГ
Индивидуальный стиль человека зачастую проявляется в обуви. Многие готовы составить мнение о хозяине ботинок, основываясь лишь на их качестве и престижности марки.

РЕСТОРАННЫЕ ОБОЗРЕНИЯ: АВТОМАГ НЕ ПО-КОСТАНАЙСКИ
Посетив это заведение, я окончательно поняла, что мои командировки по местным ресторанным заведениям могут продолжаться бесконечно...