На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 37 (128)
9 сентября 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Настоящее время
Агромаркет
Страна и мир
Хранить вечно
Поиск
Квартирный вопрос
36,6 С
Рыбацкий клуб
Спартакиада
Магазин
Нужные деньги
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

«Многие колбасные изделия потеряли свой прежний вкус и качество, производители колбас стали больше применять пищевые добавки взамен натурального сырья. Имеются неудовлетворительные мнения по поводу качества хлеба: пустота в булках, крошится при нарезке, клейкий, невкусный, с нехорошим цветом, плохо хранится». Это – только некоторые из выводов, которые сделали специалисты департамента сельского хозяйства по итогам  исследования продовольственного рынка Костаная.

Как отмечают организаторы исследований, сегодня существуют проблемы с продвижением продукции местных сельхозтоваропроизводителей. Поэтому решили изучить спрос населения на основные продукты питания, в частности, на молочную продукцию, мясную и рыбную, растительные масла, хлеб и макаронные изделия и крупы. Опрос проводился в течение месяца. В проведении исследования также участвовали специалисты акимата Костаная, антимонопольного агентства, Центра экспертизы и сертификации.                    

Первый вопрос респондентам - о предпочтении места покупки продовольственных товаров. Более 40% ответили – покупаем в ближайших магазинах, 28% – на Центральном рынке, около 10% - в супермаркетах и по три процента – в фирменных магазинах и «Дастархане». Каждый второй костанаец предпочитает брать на Центральном рынке. Из них 60% - из-за возможности выбора из ассортимента по мягкости, жирности и прочим качествам. 35% - из-за доступности цен и четверть уверена в хорошем качестве продукции. 20% опрошенных покупают этот продукт в специализированных магазинах – из-за хорошего качества и экономии времени. Чамть респондентов пользуется продукцией  домашних хозяйств и частных подворий. Здесь отметили хорошее качество мяса, а так же возможность поторговаться.  Для некоторых горожан и вовсе не имеет значения где покупать, главный принцип здесь: чем ближе, тем лучше, доступность цены в данном случае вторична.                                

На первом месте среди значимых критериев колбасных изделий вкусовые качества, за ними широкий ассортимент, «натуральность» продукции и только на последнем месте доступность цен. В то же время потребители подметили, что многие колбасные изделия потеряли прежние вкус и качество, производители стали применять больше пищевые добавки. В основном критика по качеству коснулась недорогих видов колбас мелких производителей, но и крупные по местному масштабу «колбасники» злоупотребляют соевыми и другими добавками.     

Мясо птицы треть опрошенных предпочитает покупать в домашних хозяйствах и частных подворьях. Здесь традиционно отмечают здоровую, натуральную продукцию и хорошие вкусовые качества. На втором месте по «популярности» - местные птицефабрики и на третьем – импортные окорочка. Свою любовь курятине горожане объясняют простотой и быстротой приготовления, доступной ценой и вкусовыми качествами.                                   

По мясным консервам наши товаропроизводители намного проиграли зарубежным. 24% респондентов предпочитают мясные консервы российского производства, отмечая хорошие вкусовые качества (66%), доступность цены (15%), уверенность в безопасности продукции для здоровья (12%).

Очень много замечаний горожан по поводу качества хлеба: в булках пустоты, буханки и батоны крошатся при нарезке, хлеб клейкий, невкусный, с нехорошим цветом, плохо хранится, не пропечен, кроме этого - малый вес и высокая цена. В то же время многих совсем не интересует, какая пекарня реализует хлеб. В первую очередь обращают внимание на вкус, затем следуют богатый  ассортимент, качество замеса и выпечки. Доступная цена оказалась на последнем месте.

В номинации «труднодоступная продукция» (сюда относятся: высокая цена, небогатый выбор, узкая сеть пунктов реализации) на первых местах сыры, колбасы, мясо и фрукты.

В ходе исследований выявилась такая проблема – потребители не знают, кто производитель предпочитаемой продукции. Кроме того, продавцы сами зачастую не могут ответить, кто завозит продукцию. В основном это касается производителей хлеба, макаронных изделий, круп, рыбы. «На ценниках не всегда указываются наименование производителя, и не вся продукция фасуется и маркируется. Например, некоторые сорта хлеба выпекаются несколькими пекарнями, покупатели заблуждаются даже в названиях сортов хлеба (считают, что «заводской хлеб» выпекается именно костанайским хлебозаводом,  на самом же деле его выпекают несколько пекарен). Некоторые горожане отмечают, что деликатесная, консервированная продукция - оливки, икра, рыба океаническая, тропические фрукты, овощи - труднодоступна, в основном, из-за высокой цены».

По итогам исследования департамент сельского хозяйства и продовольствия планирует выпустить брошюру. Чиновники надеются, что этот труд поможет местным предприятиям борьбе с конкурентами .

Булат МУСТАФИН

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
«Многие колбасные изделия потеряли свой прежний вкус и качество, производители колбас стали больше применять пищевые добавки взамен натурального сырья...

РЕФАКЦИЮ - НИЖЕ
Как сообщает пресс-служба Минсельхоза, на 7 сентября сельхозпредприятия республики собрали 8 млн. тонн зерновых на 8,87 млн. га или 62,2% всей уборочной площади.