На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 26 (117)
24 июня 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
История жизни
Агромаркет
Политика KZ
Арт-обстрел
Поиск
Хранить вечно
Автосалон
Качество жизни
Магазин
Спартакиада
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ВИКТОР ШАРЦЕВ: «БИЗНЕС – КАК САМОЛЕТ: ЕСЛИ НЕТ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД, ТО УПАДЕШЬ»

Костанайская полиграфия в последнее время стала явлением весьма заметным. Новые технологии, новые машины для печати, новые горизонты… Виктор Иванович Шарцев – человек, как он сам считает, не публичный и «самый обыкновенный». Под его руководством работает коллектив ТОО «Костанайский дом печати». О том, как происходит становление современной полиграфии, о взглядах на жизнь и работу – наша беседа.

Удачный эксперимент

Виктор Иванович, в последнее время полиграфический рынок Костаная заметно прогрессирует. С таким качеством, о каком раньше мы могли только мечтать, сегодня печатают газеты, журналы, рекламную продукцию в родном городе. Так происходит во всей стране или только у нас?

Я немного поясню положение вещей. Сегодня 60-70% мощностей полиграфии Казахстана сосредоточено в Алматы. Если говорить о Северном Казахстане, то так называемый эпицентр приходится на Актюбинск и Костанай. Астана, к примеру, в этом плане недостаточно развита. А в нашем городе предложение на рынке полиграфии значительно превышает спрос. Практически во всех типографиях недозагруженные мощности. Это напоминает магазины, которые натыканы на каждом углу, а новые строятся и строятся. Получается, полиграфия развивается быстрее, чем растет спрос. Сегодня все меньше заказчиков размещает заказы в России, потому что цены на изготовление полиграфической продукции в России и Казахстане уравниваются, как и качество.

Когда было решено открыть собственную типографию, вы могли это предположить?

У нашей типографии довольно интересная история. Причиной открытия предприятия послужила газета «Твой шанс». В 1999 году мы просто вынуждены были купить печатную машину, поскольку печать газеты в городской типографии обходилась дорого, а качество оставляло желать лучшего. Очень долго все просчитывалось, обдумывалось, прежде чем было принято решение об открытии своей типографии. И если бы не «Твой шанс», вряд ли мы взялись за это дело.

Почему?

Потому что мы очень рисковали. Сегодня, в условиях современного рынка, такой эксперимент вряд ли бы закончился удачей. Тогда мы могли развиваться потому, что у нас было спокойное, несколько инертное конкурентное окружение. Конечно, дело не только в стечении обстоятельств. Мы очень много работали, учились.

Помнится, оборудование вы закупали в Индии. Оно оказалось не очень хорошим?

Нет, машина марки ФАСТ по соотношению «цена – качество» оказалась превосходной. Вопрос заключался в кадрах. Опыта не было совершенно, специалистов тоже. Единственным квалифицированным  сотрудником был Виктор Гусейнов, человек технически одаренный, даже скажу талантливый. Печатников отправили обучаться в Березовск, под Екатеринбургом, а главный инженер учился в Индии, прямо на заводе. Потом, глядя на нашу работу, еще восемь типографий Казахстана купили такие же машины. И приезжали учиться уже к нам, кстати, из Березовска тоже.

Получается, вы были пионерами в области полноцветной печати?

Получается так. Мы первыми в странах СНГ начали печатать полноцвет. В Москве, в НИИ «Полиграфмаш», который разрабатывает полиграфические нормативы, мне ответили, что на машину ФАСТ нет нормативов, т.к. на ней полноцветная печать не производится. А мы к тому времени уже полгода печатали полноцветные газеты. В общем, они предложили выслать наши данные, что бы составить нормативы. В последнем справочнике уже есть официальные «цветные» нормы для ФАСТ. А мы продолжали печатать «Шанс» и другие газеты. Сегодня наше предприятие печатает 40-45% областного тиража газет. За восемь месяцев этого года мы израсходуем столько же газетной бумаги, как за весь прошлый год. «Выросли», можно сказать, почти в два раза.

Помимо газет и журналов, типография, насколько я знаю, занимается производством рекламной продукции…

Полиграфический продукция условно делится на три основных сегмента: издательская продукция, рекламная печать и печать на упаковке. Что касается печати газет, сегодня только две типографии в городе оказывают такие услуги. Рекламной полиграфией занимаются многие, включая фирмы, которые сидят в одной комнате и работают  на лазерном принтере. Но тиражи свыше 300 – 500 экземпляров заказчику выгоднее изготавливать в типографии, на офсетных печатных машинах. Что касается нашего качества у нас оно отменное, уровня мировых стандартов. Это подтверждается не только моими словами, а мнением наших заказчиков и дипломами конкурсов. В марте 2003 года в Алмате состоялся конкурс качества печати, в котором участвовали 39 типографий Казахстана и Киргизстана, Костанайский Дом печати занял призовое третье место.

Выше качество – выше цены?

А как может стоимость не зависеть от качества? Для листовой печати мы купили самую серьезную технику немецкой фирмы «Хейдельберг», это GTO 52-2 и GTO 52-5. Печатные машины GTO признаны самой успешной серией офсетных печатных машин в мире, они эффективны при выполнении любых, в том числе небольших тиражей, когда требуются оперативность, небольшая себестоимость и высокое качество продукции. Они, естественно, требуют соответствующего обслуживания, определенных вложений.

Не хватает мастеров

 Вас послушать – так никаких проблем у Дома печати нет. Это действительно так?

Нет, конечно. Проблемы есть всегда. Например, как я уже говорил, со специалистами. В Казахстане полиграфистов обучают в мизерных количествах, из Росси сюда не едут. Пока. Не хватает хороших маркетологов, менеджеров. Не хватает хороших дизайнеров - именно в области полиграфии. Человек должен быть в первую очередь художником и отлично знать компьютер. Кроме того, знать технологию печати. А таких – единицы. Чтобы подготовить хорошего печатника, требуется два-три года. Мастерство приходит с опытом. Есть задумка наладить систему обучения на базе «КДП», предложить это костанайским учебным заведениям. Цена вопроса велика. Вот представьте: килограмм бумаги стоит от 80 до 500 тенге. Малейшая ошибка печатника может вылится в десятки, сотни килограммов брака. А это измеряется тысячами долларов.

Как у вас обстоят дела с ремонтом оборудования, запчастями?

Запчасти на ФАСТ, например, изготавливаем в нашем городе, заказываем различным фирмам. И только некоторые закупаем у фирмы-поставщика.

Сегодня многие жалуются на работодателей, на нарушения трудового законодательства… Каких вы придерживаетесь принципов в отношении подчиненных?

Мы работаем строго в соответствии с трудовым законодательством. За пять лет работы не было ни одного случая задержки зарплаты или аванса. Все наши сотрудники застрахованы на случай производственного травматизма, страховая сумма составляет пятнадцать миллионов тенге. Я стараемся стимулировать людей к творческой работе. Квалификация, компетентность стоят на первом месте. Человек получает зарплату, исходя из результатов своей фактической работы. Кроме того, мы постоянно учимся. Я, например, отучился два с половиной года в школе бизнеса ЛИНК. В эту субботу семь моих сотрудников успешно сдали экзамены курс «финансовый менеджмент» этой же школы. Надо отметить, что текучесть кадров  у нас низкая. Если сотрудники уезжают, то в основном, в Германию или Россию. Сейчас, к примеру, двое работают в типографиях Омска и Екатеринбурга.

Вы разделяете мнение выражение «покупатель всегда прав»?

Ориентированность на потребителя – безусловно. Мы работаем, чтобы  удовлетворять потребности заказчика в получении и распространении информации. Мы осознаем, что рынок быстро изменяется, что есть выбор – или развиваться, или остановиться и остаться на задворках рынка. А чем характеризуется полиграфия? Это наукоемкое, сложное производство, требующее и фундаментальных знаний, и высокой квалификации обслуживающего персонала.

В 32 года – на пенсию

Как вы пришли в полиграфию? Насколько мне известно, у вас был совсем другой профиль деятельности..

Да, в свое время я закончил Челябинское Высшее Военное Училище штурманов и служил в морской ракетоносной авиации. В основном в Приморском крае, авиабаза Хороль что недалеко от Уссурийска, так же на Сахалине, Камчатке, во Вьетнаме. Карьера складывалась довольно удачно: был вторым штурманом, штурманом, потом штурманом отряда. В общем, провел в армии 16 лет – четыре года военного училища и 12 лет на офицерских должностях. А в 92 году ушел на пенсию – в 32 года,  в это время как раз началось сокращение авиации флота.

Что-то особенно запомнилось из военной жизни?

Сложно выделить что-то особенно. Нигде больше я не встречал настолько отлаженного, мобильного и эффективного механизма, как, например, авиационный полк. Меня окружали прекрасные люди, профессионалы своего дела.

А в Костанай как попали?

Да все просто: у жены здесь родственники. Когда встал выбор – в Пермь или в Костанай - я особой разницы не видел, и мы приехали сюда.

Военную карьеру продолжать не стали?

Нет, а гражданская авиация разваливалась. Пару лет проработал начальником охраны в частной фирме, а потом, почти случайно, попал в «Твой шанс». Работал заместителем директора. Мы даже собирались открыть свое радио «Драйв» для автолюбителей, уже была готова студия, делали первые передачи и крутили их на местном радио. Но когда я приехал в Алма-Ату, чтобы получить частоту вещания, как раз в этот день были внесены изменения в законодательство. Было объявлено, что радиочастотный диапазон – исчерпаемый природный ресурс. Нужно выигрывать тендер, ежегодно платить большие деньги за право вещания, и мы отказались от этой идеи, посчитав ее нерентабельной. И с 1999 года я стал директором Костанайского Дома печати.

То есть специально вы нигде типографскому делу не обучались?

Специально – нет, но постоянно читаю специальную литературу, нахожу информацию в интернете. 

Дети у вас есть?

Сын, учится на третьем курсе ЮРГУ, Специальность – антикризисное управление, международный факультет. Там готовят конкурсных управляющих. Жена- медик, служила вместе со мной. Вот, собственно, и вся история.

Беседовала Диана ОКРЕМОВА

Диана ОКРЕМОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ВИКТОР ШАРЦЕВ: «БИЗНЕС – КАК САМОЛЕТ: ЕСЛИ НЕТ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД, ТО УПАДЕШЬ»
Костанайская полиграфия в последнее время стала явлением весьма заметным