На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 20 (111)
13 мая 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Политика KZ
Агромаркет
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Поиск
Автосалон
Качество жизни
Спартакиада
Магазин
Засада
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ФАКТОР СТРАХА: ПРЫЖОК, ПОЛЕТ…

« 521,522,523, кольцо...»

Рудненское военно-патриотическое объединение «Океан» запланировало прыжки для своих курсантов на 7 мая. Потом дату перенесли на восьмое. «Ты должен прыгнуть и поделиться впечатлениями!» - указание редактора было весьма недвусмысленным.

Для допуска, помимо медкомиссии и других формальностей, нужно пройти 40-часовую подготовку. Я ее прошел экспресс-методом за четыре часа. Руководитель «Океана» Владимир Исаев был требователен, а для разрядки обстановки развлекал рассказами о разных несчастных случаях, происходивших во время парашютных прыжков. В течение тренировочного курса я усваивал правила отрыва от самолета, поведение в воздухе и технику приземления. Вместе со мной авиапремудрости повторяли бывшие воспитанники «Океана», тоже стремившиеся в небо.

«Ставишь левую ногу на край проема двери самолета, правую руку кладешь на кольцо парашюта, левую руку на правую – рассказывает Владимир Исаев. -  Затем отталкиваешься и летишь. При этом считаешь: 521, 522, 523. После 523 дергаешь кольцо и не вздумай выбросить его, а иначе – поставишь штрафной пузырь шампанского и будешь искать колечко по всему полю». Собственно, само кольцо таковым не является, оно больше похоже на обычную ручку банальной двери.

Затем я узнал, что надо посмотреть вверх и проверить, сколько строп порвано. И порваны ли вообще. Не мешает и осмотреться по сторонам. Если уж коллега-парашютист летит на тебя справа нужно уйти вниз и влево. «А если парашютист прямо на тебя летит?» – обеспокоенно интересуюсь у Исаева. «Раскидываешь руки и ноги крестом, сталкиваешься с ним и говоришь все, что о нем думаешь», - отвечает руководитель «Океана».

Закрепили теорию на парашюте, подвешенном к пожарной лестнице. Там я и болтался наподобие сосиски на прищепке. Отработка приземления проходила в виде прыжков на маты с крыльца и перил. «Ноги вместе, контакт с землей на всю стопу и переворот через плечо, - внушает Владимир Исаев. – Приземлитесь на пятки – порвете связки, еще и коленями в собственную челюсть заедете. Приземлитесь на носки – запросто ноги переломаете». Получается со скрипом. Я упорно приземляюсь на пятки, за что расплачиваюсь болезненным нытьем в суставах. Видя такое дело, шеф «Океана» рекомендует перед прыжком обмотать эластичным бинтом каждую ногу. «И еще. Вечером накануне прыжков нужно плотно поесть, утром - питательно», - дал напоследок совет Владимир Исаев.

...Следующие три дня мои мышцы от спины до пяток болели самым безбожным образом.

День черного юмора

Утром, перед тем, как отъехать на летное поле, курсанты «Океана» заносят в автобусы лопаты. «Во, это правильно, никуда никого относить не надо, там прямо и закопаем», - прокомментировал шествие кто-то из зрителей. Вообще, это был день черного юмора, особенно для тех, кто все действо наблюдал со стороны.

«Я прощаю всем свои долги» - трагически произнес один из тех, кто готовился парить в небе. Чем вывел из себя инструктора авиакомпании. «Кому там долги простить? – заорал мужчина. – Сейчас я как прощу, мало не покажется!» После этого похоронные настроения приняли приглушенный вид.

И вот первая группа (или первый взлет) грузится в Ан-2. «Кукурузник» надсадно воет и взлетает. Через пару кругов оттуда выбрасывается пристрелочный парашют для того, чтобы пилот определился с направлением ветра и местом выброса парашютистов. После «пристрелки» первым прыгает самый тяжелый парашютист. Таким вот оригинальным образом проверяется, насколько верны были расчеты.

Тем временем ветер усиливается, а прыгнули еще не все  желающие. «При таком ветре мы не прыгаем, поэтому все остается под вопросом», - сказал Владимир Исаев. Парашютов мало, поэтому на земле в экстренном порядке переукладывают те, с которыми уже прыгали. Пять раз самолёт приземляется и поднимается вновь. И все равно куполов на всех не хватает. В том числе и мне. Но происходит чудо. Ветер стих, а Исаев уговорил одного из потенциальных парашютистов отдать мне парашют. Сборы проходят под шутки типа «Памперсы у всех на месте?»

И вот дверь Ан-2 захлопывается, нас пристегивают карабинами к тросам. Прыгали мы с парашютами принудительного открытия. То есть кольцо выдергивать не надо было. За человека все делает карабин. «Кукурузник» тем временем набирает высоту около 800 метров. «Железная птица» ловит все мыслимые и немыслимые воздушные ямы. При каждом таком провале в салоне самолета раздается дружный визг девчонок.

Звуковой сигнал. Я встаю с откидного сиденья и отправляюсь к раскрытой двери самолета. Последняя инструкция выпускающего: «Когда будете выпрыгивать, крикните: «Честь имею!». У меня начинается нервный мандраж. На подгибающихся ногах дохожу до проема, и мне на самом деле становится страшно от воздушных потоков, воющих за бортом. Сделать шаг в воздух трудно, но помог чувствительный толчок инструктора в спину.

Оказавшись в небе, я почувствовал страх во второй раз, когда меня резко рвануло за самолетом. Но раскрылся купол парашюта, и началось мое парение. Вокруг оглушительная тишина. Поднимаю глаза вверх. О, вот это да, лямки перекрутились. Надо бы распутаться. Крутанулся вокруг своей оси – помогло. Так, где коллеги по прыжкам? Сзади. Чтобы до них доораться, надо опять повернуться, а ветер в другую сторону. Нет, обойдусь, буду просто так лететь, молча. Внизу проплывают поля, деревья, дорога. Все как на топографической карте, в виде значков.

Когда же земля? Инструкторы говорили, что она всегда возникает неожиданно. Ориентироваться приходится по вырастающей тени на искомой земле. Вот, вот, сейчас! Колени вместе, не разжимать, не разжимать! Бумс! Есть контакт с поверхностью! Кстати, гораздо мягче, чем предполагалось. Перекатываюсь через плечо, и оказываюсь на спине. Надо бы встать. Переворачиваюсь на живот, и меня благополучно тащит по земле купол, поймавший ветер. Что там в инструкции? А, вспомнил, натянуть стропы, встать и обежать купол. Натягиваю. Не помогает!!! Меня успешно протаскивает дальше. Делать нечего - снова переворачиваюсь на спину и решаю подождать немного. Секунд через 20 снова перевернулся на живот и все-таки поднялся на ноги. Вижу, ко мне уже бегут двое человек из  группы гашения куполов. Совместными усилиями купол укладывают на землю.

Все. Я на земле. Как сказал Владимир Исаев, ветер я ловил парашютом крайне неуверенно и приземлился все-таки на пятки. «Если бы там камешек был, еще неизвестно, как бы ты сейчас ходил», - заметил главный «океановец». Двое других парашютистов приземлились гораздо дальше от меня.

...А ночью мне приснилось, что я вновь лечу внутри «кукурузника». И вновь попадаю в одну и ту же воздушную яму.

Станислав НАМ
Ольга ЛИХОГРАЙ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ФАКТОР СТРАХА: ПРЫЖОК, ПОЛЕТ…
Рудненское военно-патриотическое объединение «Океан» запланировало прыжки для своих курсантов на 7 мая. Потом дату перенесли на восьмое. «Ты должен прыгнуть и поделиться впечатлениями!» - указание редактора было весьма недвусмысленным.

ПРОТИВЕНЬ: ЯПОНСКАЯ СТРАНИЧКА «ВКУСНОЙ ЖИЗНИ»
Есть в нашем городе чудесный ресторан, где можно прекрасно отдохнуть и расслабиться. А еще там можно вкусно покушать, потому это уютное местечко так и называется – «Вкусная жизнь».

ПРОТИВЕНЬ: МЯСНОЙ ПИРОГ ОТ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
«Сегодня мир полон различных кулинарных рецептов, - считает Насипбикен Оразхановна Бажкенова, директор Костанайского областного историко-краеведческого музея...